Цель урока: Обобщение понятия «алгоритм», «линейный алгоритм», формирование представления об алгоритме как функциональном понятии. Обобщение понятия «алгоритм»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мухаммед аль - Хорезми Физкультурник Алгоритм Математика Определите, по какому признаку объединены термины в каждой группе и найдите термин, логически.
Advertisements

Цели урока: остров «Повторение» остров «Линейный алгоритм» остров «Физкультми нутка» остров «Эрудит» остров «Собери алгоритм» остров «Практика»
Цель урока: Учиться составлять и записывать алгоритмы различными способами.
Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, сформировать.
Алгоритмы Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего.
Алгоритм – описание последовательных действий, строгое исполнение которых приведет к результату.
Алгоритмы и исполнители 2 из 18 Что такое алгоритм АлгоритмАлгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных.
Урок информатики 7 класс "Алгоритм. Исполнители алгоритма". г. Караганда ОСШ 23 Учитель информатики Анисимова В.Е.
Ветвление в алгоритме. 27 октября Классная работа.
Основы алгоритмизации
1.Записать в рабочей тетради: определения алгоритма и алгоритмического языка; общий вид алгоритма; правила изображения блок – схем; команды алгоритмического.
Силичева НА ОСШ 1 Алгоритмы (Повторение). Типы алгоритмов: Линейный Ветвление Цикл.
ВЕТВЛЕНИЕ С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. 4 класс. Урок.
1 3 2 Отметить буквой И истинные высказывания, а буквой Л ложные высказывания: Если Петя толще Васи, то Петя не худее Васи. Если Петя толще Васи, то.
исполнителем алгоритма любых инструкций и алгоритмов безошибочно исполнять программы на одном из языков программирования уставать и ошибаться правильно.
Алгоритм и его формальное исполнение 27 февраля 2013 г.
Алгоритмы. Виды алгоритмов.. Что такое алгоритм? АЛГОРИТМ – это организованная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи.
Автор: Ибрагимова Татьяна Николаевна. Давайте обсудим 1.Что такое алгоритм? 2.Кого или что называют исполнителем алгоритма? 3.Что такое система команд.
Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Тороян Овсанна Леваевна учитель информатики БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»
Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.. встань сделай зарядку умойся оденься позавтракай собери портфель Алгоритм «Соберись в школу» начало конец.
Транксрипт:

Цель урока: Обобщение понятия «алгоритм», «линейный алгоритм», формирование представления об алгоритме как функциональном понятии. Обобщение понятия «алгоритм», «линейный алгоритм», формирование представления об алгоритме как функциональном понятии.Задачи: Образовательная - научить составлять алгоритмы; Образовательная - научить составлять алгоритмы; воспитательная – воспитать информационную культуру; воспитательная – воспитать информационную культуру; развивающая –развивать алгоритмический стиль мышления, расширять кругозор, формировать представления об алгоритме, как функциональном понятии; развивающая –развивать алгоритмический стиль мышления, расширять кругозор, формировать представления об алгоритме, как функциональном понятии;

Алгоритм – это план действий по определенным правилам, который приводит к достижению цели или к решению задачи. в се действия в алгоритме записываются в повелительной форме ( в форме приказа) и называются команда. Команда – отдельное действие алгоритма.

Задание 1 Укажите те задачи, которые вы считаете четко сформулированными: Измерить температуру. Измерить температуру. Прочитать рассказ «Три друга». Прочитать рассказ «Три друга». Нарисовать рисунок. Нарисовать рисунок. Починить велосипед. Починить велосипед. Купить что-нибудь в магазине. Купить что-нибудь в магазине. Узнать прогноз погоды на завтра. Узнать прогноз погоды на завтра. Купить 1 кг лука. Купить 1 кг лука. Взять книгу. Взять книгу. Сделать уроки по математике. Сделать уроки по математике. Полить розу. Полить розу.

1. Прочитать рассказ «Три друга». 2. Купить 1 кг лука. 3. Узнать прогноз погоды на завтра. 4. Сделать уроки по математике. 5. Полить розу.

Взять хлеб. Взять хлеб. Взять масло. Взять масло. Взять колбасу. Взять колбасу. Убрать все на место. Убрать все на место. Конец алгоритма. Конец алгоритма. «Приготовление бутерброда с маслом и колбасой»

Взять хлеб.Взять хлеб. Нарезать хлеб. Нарезать хлеб. Взять масло. Взять масло. Намазать маслом хлеб. Намазать маслом хлеб. Взять колбасу. Взять колбасу. Нарезать колбасу. Нарезать колбасу. Положить колбасу на хлеб. Положить колбасу на хлеб. Положить на тарелку бутерброд. Положить на тарелку бутерброд. Убрать все на место. Убрать все на место. Конец алгоритма. Конец алгоритма. «Приготовление бутерброда с маслом и колбасой»

Задание 2 Расставить порядок действий

Для кого (чего) создают алгоритмы ?

Назовите техническое устройство, которое может быть исполнителем алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Словесный 1. Возьми чайник 2. Налей воды 3. Включи газ 4. Поставь чайник на газ 5. Дождись, пока закипит. 6. Выключи газ. Блок-схема начало Налей воды Возьми чайник Выключи газ. Включи газ Поставь чайник на газ на газ Дождись, пока закипит конец

Физкультминутка коротка, Встряхнем руками мы слегка, Потянемся немножко, Посмотрим мы в окошко. И присядем мы, и встанем, И опять за парты сядем

Шаг за шагом Я команды выполняю Никуда не отклоняюсь По линеечке иду. И зовут меня Все мои друзья – АЛГОРИТМ ЛИНЕЙНЫЙ Это, братцы, Я! Нет ничего проще! Идти надо прямо, нигде не сворачивать и выполнять все инструкции!

Задание 3 Составь блок-схему алгоритма для решения задачи. Клоун Вася показывал фокусы: Клоун Вася показывал фокусы: сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4 попугаев. сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4 попугаев. Сколько всего предметов и живых существ пряталось в двойном дне шляпы? Сколько всего предметов и живых существ пряталось в двойном дне шляпы? начало конец

1. Открой папку ученик. 2. Открой папку 4 класс. 3. Открой точечный рисунок ДОМ, ПКМ с помощью программы PAINT. 4. Поставь фундамент дома. 5. Скопируй бревно. 6. На фундамент дома поставь бревно. 7. На бревно вставь скопированное бревно, 3 раза. 8. Поставь окно. 9. Поставь крышу на стену. 10. Поставь с правой стороны дверь. 11. Поставь трубу. 12. Дорисуй дом. 13. Стоп.

Закрыть глаза, напрягая мышцы. Закрыть глаза, напрягая мышцы. Досчитать до 5. Досчитать до 5. Расслабить глаза. Расслабить глаза. Досчитать до 5. Досчитать до 5. Медленно открыть глаза. Медленно открыть глаза. Повторить 3 раза. Повторить 3 раза.

С п а с и б о за у р о к.