Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой
Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность. Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.
Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос. Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
Речь. Текст Звуки и буквы алфавита Звуки и буквы и и й Сочетания чк,чн Слог. Перенос слов Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Шипящие согласные Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах Разделительный мягкий знак Двойные согласные в словах Слово Слова, которые обозначают предметы Большая буква в словах Слова, которые обозначают действия предметов Слова, которые обозначают признаки предметов Предлоги Однокоренные слова Правописание безударных гласных в корне слова Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Предложение Текст Повторение Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда
Изложение Диктант Предположите, о чём говорится в рассказе.
Прочитай:
Ответь на вопросы:
Перечитай первую часть, перескажи её:
Перечитай вторую часть, перескажи её:
Перечитай третью часть, перескажи её: Укажите слова с удвоенными согласными:
Найдите слова с сочетаниями ши. Объясните их написание:
Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных и парных согласных в словах: уроки прочитано крепкий пишет тишь игры стой хочет
Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишутся слова: ученики рассказ учительница можно диктант хоккей язык здоровье без ошибок аккуратно
Прочитай текст ещё раз. Расскажи:
русского языка диктант текст о различных видах спорта можно плавать в бассейне, можно играть в хоккей и теннис здоровье Ответь на вопросы: Напиши изложение по вопросам: в классе аккуратно и без ошибок
png клипарт дети