НЕБЛАГОПОЛУЧ НАЯ СЕМЬЯ. Проект имеет большое практическое значение, т. к. многие дети современной России оказываются в асоциальной, зачастую криминальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Advertisements

Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
ОТЧЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В.С БУТАКОВОЙ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В ГБОУ лицей – 2015 у.г.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Основные направления работы классного руководителя.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Цель работы: - Социально – педагогическая и психологическая поддержка всех участников учебно_– воспитательного процесса. Задачи: диагностирование социальной.
ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад 250 Педагог - психолог, член комиссии.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический совет в МОУ «Лучановская СОШ» Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению бродяжничества и правонарушений среди.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ. Выступление Анфиногентовой Наталии Николаевны.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Актуальность программы: Усиление социальной дезадаптации семей, и, как следствие, увеличение числа «трудных» детей. Усиление социальной дезадаптации семей,
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Транксрипт:

НЕБЛАГОПОЛУЧ НАЯ СЕМЬЯ

Проект имеет большое практическое значение, т. к. многие дети современной России оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде. Рост подростковой преступности сегодня становится государственной проблемой и грозит перерасти в национальную трагедию. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тысяч из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей бездомных, брошенных родителями. Анализ ситуации показывает, что падение уровня жизни многих россиян, крушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи, привели, во-первых, к значительному увеличению числа семей так называемой «группы риска» и, во-вторых, количества социальных сирот и подростков с девиантным поведением. Эти дети, как правило, являются отторгнутыми семьей, обществом, государством. Отторжение семьей обусловлено дезадаптацией родителей, потерей ими жизненных ориентиров, алкоголизмом, наркоманией, безработицей, родительской некомпетентностью. Отторжение обществом обусловлено падением ценности семьи и семейного воспитания, равнодушием к проблемам живущих рядом неблагополучных семей, незнанием неравнодушных, что делать.

Ц ЕЛЬ : формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать, т. к. сегодня важно как ребенок научится решать проблемы в жизни, а так же на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка. В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей

С ОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ : 1) Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время; 2) Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников; 3) Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды; 4) Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; 5) Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

М ЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ. Проект оценивается прежде всего по результатам уменьшения количества неблагополучных семей. Еще один показатель успешности – улучшение отношений в асоциальных семьях, увеличение числа родителей, отказавшихся от вредных привычек. Вовлечение детей из неблагополучных семей в работу, учреждений дополнительного образования. Мероприятия, запланированные в проекте, будут способствовать улучшению ситуации. Результаты проекта оценивает администрация ОУ.

П ЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ. К сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно, он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта остается.