Научно-исследовательская работа Методика формирования активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации Степанкин Роман Сергеевич МГППУ, СоП, 5 курс Научный руководитель кандидат пед. наук Иванов Валерий Сергеевич
Развитие лидерских качеств и формирование активной гражданской позиции у подростков являются важным направлением деятельности социального педагога. Гражданская активность молодежи определяет развитие демократического общества. Актуальность проблемы
Цель исследования - описание методики, способствующей развитию активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации
Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования Раскрыть содержание и технологию социально – педагогической работы по формированию организаторских качеств Рассмотреть состояние проблемы на данный момент в России Описать методы формирования организаторских качеств Охарактеризовать технологии, способствующие формированию и развитию активной гражданской позиции
подростковые просоциальные общественные организации Объект исследования:
Методика работы социального педагога, направленная на формирование и развитие активной гражданской позиции в подростковом возрасте Предмет исследования:
Гипотеза Авторская программа «Школа молодёжных лидеров» способствует формированию и развитию активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации
- Теоретические методы : анализ психолого - педагогической литературы ; - Эмпирические методы, включающие тестирование, формирующий эксперимент, методы обработки данных : количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования. Методы исследования
45 человек : подростки в возрасте лет, состоящие в детской общественной организации « Синегория » Участники исследования
Цель программы : Создание необходимых условий для самоопределения и развития старшеклассников, как активного субъекта социальной, экономической жизни общества Программа « Школа молодёжных лидеров »
1. Развитие умений работы в команде 2. Развитие позитивного отношения к здоровому образу жизни 3. Развитие творческих способностей 4. Развитие организаторских способностей Задачи программы :
Программа реализуется в течение учебного года на базе ЦВР « Синегория », включает в себя 30 занятий Ведущие программы Психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты
Формы работы Лекции : Я – лидер Планирование Сценарное мастерство Конфликтология Самопрезентация Актерское мастерство Профилактика СПИДа и наркомании
Формы работы Психологические тренинги : адаптационный « веревочный курс » упражнение Джефа упражнения на снятие напряжения игра « Иду на экзамен » и др. Деловые игры, дискуссии
Формы работы Организация и проведение соревнований : туристических ; военно - спортивных ; физкультурно - оздоровительных. Художественно - эстетическое развитие : посещение театров ; постановка театральных спектаклей ; выпуск газет и т. д. Организация работы Советов дел : разработка плана проведения КТД ; подготовка и проведение Советов старшеклассников микрорайона, округа.
Какие умения вы приобрели, работая в программе «Школа молодёжных лидеров»?
Какие позиции вы занимали во время реализации программы ? Организатор
Считаете ли вы полезным для себя участие в программе «Школа молодёжных лидеров»
Практическая значимость работы Программа является одним из методов работы по формированию лидерских качеств и может быть использована в работе социальных педагогов, работающих как в образовательных учреждениях, так и в досуговых центрах, а также в практической деятельности вожатых, педагогов - организаторов, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.