Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 6 Овчинникова Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Настроимся на урок 2.Логическая разминка 3.Систематизация теоретических знаний. 4.Решение задач 5.Самостоятельная работа 6.Подведем итоги 7.Задание.
Advertisements

Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Системы счисления Соболева Ю.В Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРУСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Информатика Разработка урока-игры по информатике «Крестики.
Тема урока: Цели урока: На этом уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как появлялись цифры, нумерации, проследим.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Если утверждение верно, ученица ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила.
Работа со спичками: переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство Римская система счисления.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Савченко Е.М. МОУ гимназия 1, г. Полярные Зори, Мурманской обл.
Транксрипт:

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 6 Овчинникова Л.И.

Цель урока: закрепление, обобщение знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, подготовка к контрольной работе. Задачи урока: образовательные: –актуализация знаний по теме «Системы счисления»; –стимулирование интереса к изучаемой теме; развивающие: –развитие навыков индивидуальной практической деятельности; –развитие коммуникационной компетентности у учащихся; –развитие мышления учащихся при решении логических задач; воспитательные: –формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

1. Организационный момент 2. Логическая разминка 3. Систематизация теоретических знаний (Цифровой диктант с самопроверкой). 4. Решение задач 5. Верно ли равенство? 6. Решение неравенств. 7. Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия». 8. Подведем итоги 9. Задание на дом

Логическая разминка На столе стояло 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан с вишней. Сколько стаканов осталось? 4 стакана

Логическая разминка Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал каждый? 3 часа

Логическая разминка Переложите одну палочку, чтоб равенство было верным. VI – IV= XI

Систематизация теоретических знаний Цифровой диктант Если утверждение верно, ученик ставит цифру 1, если неверно – цифру 0. Результат перевести в десятичную систему счисления. 1. Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов 2.Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. 3. В двоичной системе счисления для записи числа используются цифры 0 и 1 4. Римская система это позиционная система счисления. 5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа В восьмеричной системе используются цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8

Самопроверка Цифровой диктант = 42 10

Памятник Петру 1 PETRO PRIMO CATHARINA SECUNDA MDCCL XXXII Первые две строчки означают: «Петру 1 –Екатерина 2» Что означают цифры?

А) Какие числа записаны с помощью римских цифр: CCCXXXIV; MCDX; XXVII; CLXXII. Б) Запишите римскими цифрами числа: 45; 367; 1893; Задание 1

Задание 2. Заполнение таблицы Система счисления Основание Алфавит Десятичная 10 0;1;2;3;4;5;6;7; 8;9 8 0; 1 16

Задание 2. Заполнение таблицы Система счисления Основание Алфавит Десятичная 10 0;1;2;3;4;5;6;7; 8;9 Восьмеричная 8 0;1;2;3;4;5;6;7; Двоичная 2 0; 1 Шестнадцатири чная 16 0;1;2;3;4;5;6;7; 8;9;A;B;C;D;E;F

Задание 3 А) Переведите в двоичную, систему счисления 117,35 10, Б) Переведите в десятичную систему счисления 11011,11 2 В) Переведите в восьмеричную систему счисления 123, Г) Переведите в шестнадцатеричную систему счисления 26,35 10

Задание 4 Верно ли равенство? А) =38 10

Задание 5. Решите неравенство. Поставьте вместо знака ? знак или = ? 11D 16

Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия». По горизонтали: 1. Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число. 2. Система счисления в которой для записи числа используются следующие символы I, V, X, L, C, D, M. 3.Символы, при помощи которых записывается число. По вертикали: 1. Количество цифр, используемых при записи чисел в позиционной системе счисления 2. Набор цифр, используемых в позиционной системе счисления для записи чисел. 3.(Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1. Позиционная. 2. Римская. 3. Цифры. По вертикали: 1. Основание. 2. Алфавит.)

Задание на дом. Придумайте свой вариант кроссворда по системах счисления. Подготовка к контрольной работе

Дополнительное задание Загадка поэта. Прочитайте шуточное стихотворение и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.