МБОУ «Федоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов» Организация внеурочной деятельности в основной школе
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.
Научно-познавательное направление Художественно-эстетическое направление Спортивно-оздоровительное Военно-патриотическое направление Социально-полезное направление Внеурочная деятельность
Художествен но- эстетическое направление Студия вокала «До-ми- соль» Социальные партнёры : Детская школа искусств, Дом детского творчества Социальные партнёры : Детская школа искусств, Дом детского творчества Театральная студия «Золотой ключик» Социальные партнёры : Культурно-досуговый центр «Премьер», Социальные партнёры : Культурно-досуговый центр «Премьер», Изостудия «Волшебная кисточка» Социальные партнёры : Дом детского творчества, Детская школа искусств Социальные партнёры : Дом детского творчества, Детская школа искусств
Научно-познавательное направление Математический клуб «Архимеды» Шахматный клуб «Белая ладья» Проектное бюро Работа в рамках НОУ «Эрудит» Социальные партнёры: Фёдоровский спортивно- оздоровительны й центр; Шахматная академия ХМАО Работа в рамках НОУ «Эрудит»
Спортивно- оздоровительное направление Игры народов мира Азбука здоровья. Милосердие Олимпийские надежды Комнатное цветоводство Сотрудничество : Фёдоровский спортивно- оздоровительный центр Сотрудничество: Фёдоровская городская больница, Комплексный центр социального обслуживания населения Сотрудничество: Фёдоровский спортивно- оздоровительный центр Работа в рамках НОУ «Эрудит»
Военно - патриотическое направление Военно-патриотическое объединение «Патриот» СОТРУДНИЧЕСТВО с комплексным молодёжным центром «Резерв» Историческое объединение «Клио» Работа в рамках НОУ «Эрудит», СОТРУДНИЧЕСТВО Городским и школьными музеями ОТРЯД «Юные инспектора движения» СОТРУДНИЧЕСТВО с отделом полиции 4, ГИБДД по Сургутскому району, детскими дошкольными учреждениями
Социально- полезное направление Пресс-центр: Школьное ТВ, «ЭДО» (Электронная доска объявлений) Пресс-центр: Школьное ТВ, «ЭДО» (Электронная доска объявлений) Сотрудничество с телекомпанией «Сибирь», с телестудией Фёдоровского Дома детского творчества Объединение «Колокольчики добра» Объединение «Колокольчики добра» Сотрудничество с комплексным центром социального обслуживания населения «Содействие», Советом ветеранов.
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Развитие личности школьника