ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ» Автор – Чистякова Т.И.
Цель: Рассмотреть особенности строения и этапы формирования структуры воспитательного процесса в классе
Социальный портрет выпускника определяется: Сознательным выбором профессии; Сознательным выбором профессии; Ориентацией на послешкольное образование с опорой на самостоятельную познавательную деятельность; Ориентацией на послешкольное образование с опорой на самостоятельную познавательную деятельность; Ответственностью за личную жизнь, здоровье; Ответственностью за личную жизнь, здоровье; Умением общаться с людьми разных социальных групп; Умением общаться с людьми разных социальных групп; Подготовленностью к общественно-политической жизни; Подготовленностью к общественно-политической жизни; Разумной организацией своего досуга. Разумной организацией своего досуга.
А. Г. Асмолов Индивидом рождаются, Личностью становятся, Индивидуальность доказывают.
Что необходимо учитывать при планировании работы: интересы особенности характера интересы особенности характера Способности развитие Способности развитие Индивидуальность Индивидуальность среду развития среду развития ученик
Этапы воспитательного процесса: Познавательный; Анализирующий; Проектный; Творческий; Корректирующий.
Уровни достижений: Индивидуальные результаты деятельности каждого ученика; Индивидуальные результаты деятельности каждого ученика; Групповые показатели – ориентация межличностных отношений в классе; Групповые показатели – ориентация межличностных отношений в классе; Формирование классного коллектива. Формирование классного коллектива.
СХЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Изучение структуры личности ученика и его индивидуальных особенностей; Изучение структуры личности ученика и его индивидуальных особенностей; Знакомство с познавательными способностями ученика и его потенциальными возможностями к обучению (учитывая ВНД); Знакомство с познавательными способностями ученика и его потенциальными возможностями к обучению (учитывая ВНД); Ориентация личности в классе; Ориентация личности в классе; Социальная, профессиональная и здоровье сберегающая направленность в развитии; Социальная, профессиональная и здоровье сберегающая направленность в развитии; Формирование чувства коллективизма и индивидуальной ответственности; Формирование чувства коллективизма и индивидуальной ответственности; Сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями.
Предполагаемые результаты: Комплексное разностороннее формирование личности подростка; Комплексное разностороннее формирование личности подростка; Индивидуальная коммуникабельность ученика; Индивидуальная коммуникабельность ученика; Самостоятельность с одновременным сочетанием чувства ответственности; Самостоятельность с одновременным сочетанием чувства ответственности; Высокий уровень организации классного коллектива на основе самоуправления. Высокий уровень организации классного коллектива на основе самоуправления.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - Школа как целостный социальный организм.
Характеризуется: 1. Тесной взаимосвязью всех составных частей. 1. Тесной взаимосвязью всех составных частей. 2. Самоорганизацией и самовоспроизводством (нормы, традиции, привычки и т.д.)