Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Тема урока: «Основные технологические операции и особенности их выполнения ».
Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами.
Верно ли это утверждение В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
Цель нашего урока учиться применять на практике знания, полученные на предыдущих уроках
Повторение. Вопрос 1. На какие группы можно разделить все породы деревьев 1. Листопадные и вечнозеленые 2. Лиственные и хвойные 3. Высокие и низкие 4.Вечнозеленые, травянистые и кустарники 5. Травянистые и кустарники Вопрос 2. В каком из вариантов ответа перечислены только хвойные породы? 1.Сосна, ель, каштан, можжевельник 2.Дуб, осина, береза, тополь 3.Кедр, ель, сосна, лиственница 4.Смородина, крыжовник, ананас
Вопрос 4. В каком из предложенных вариантов ответа перечислены только лиственные породы? 1.Туя, сосна, липа, акация 2.Вяз, банан, кедр, ольха 3.Можжевельник, лиственница, кедр, пихта 4.Тополь, ольха, осина, каштан Вопрос 3. В каком из справочников наиболее вероятно найти информацию по строению древесины и породам деревьев? 1. Справочник молодого слесаря 2. Справочник молодого животновода 3. Справочник молодого столяра 4. Справочник по деталям машин и механизмов 5. Справочник по математике
Верно ли утверждение, что материалы из древесины, получаемые путём продольной распиловки брёвен, называются пиломатериалами.
На сколько групп можно разделить предложенный материал и почему?
Разметка Пиление Опиливание Выпиливание
соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах, клеевые соединения Приведите примеры применения этих соединений в вашей практике.
В воздухе кружится Беленький снежок. Он укрыл деревья Поле и лужок. Птичкам стало хуже, Корма не достать. Мы поможем пташкам Перезимовать.
Верно ли утверждение, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно?
Цель практической работы: Цель практической работы: «Изготовление кормушек для птиц с применением теоретических знаний» с применением теоретических знаний»
Физкультминутка Вы наверное устали? И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И как гуси зашипели. Пошипели, помолчали И за кустиком пропали. Руки вверх, вперед и вниз… Улыбайся и садись.
Из предложенного материала - Фанера - Тонкие бруски - Гвозди - Нитка изготовить кормушку
Техника безопасности при работе с инструментами Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке; Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке; Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом Не ставь руки близко в зону резания ножовкой Не ставь руки близко в зону резания ножовкой Пользуйтесь исправными разметочными инструментами: линейкой, угольником Пользуйтесь исправными разметочными инструментами: линейкой, угольником Не допускать резких движений. Не допускать резких движений. Правильно держи напильник, чтобы не поранить руку. Правильно держи напильник, чтобы не поранить руку. Очищай напильник специальной щеткой. Очищай напильник специальной щеткой. Прежде чем забивать гвозди убедитесь, что за вами никто не стоит. Работайте молотом с хорошо насаженной (расклиненной) ручкой. Прежде чем забивать гвозди убедитесь, что за вами никто не стоит. Работайте молотом с хорошо насаженной (расклиненной) ручкой.
Самая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками. Бортики пусть будут достаточно высокими, чтобы порывами осеннего ветра не сдувало хлебные крошки или семечки..
Какие бывают кормушки?
Как сделать кормушку? Так:
Общие правила изготовления кормушек -кормушка должна быть прочной…. - кормушка должна быть открытой… - у кормушки должна быть крыша… - относительно высокие бортики…
Рефлексия Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу на уроке. - Кто работал так, как первый человек? (Поднимают зеленые жетоны.) - Кто работал добросовестно? (Поднимают синие жетоны.) - Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают красные жетоны)
Спасибо за урок.