Апробация программы « Сказкотерапия в период адаптации детей к школе » Апробация программы « Сказкотерапия в период адаптации детей к школе » Психолог МОУ СОШ 81 Волкова Наталья Викторовна Психолог МОУ СОШ 81 Волкова Наталья Викторовна
Цель программы Стабилизация нервных процессов. Стабилизация нервных процессов. Снятие эмоционально-психического напряжения. Снятие эмоционально-психического напряжения. Развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие. Развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
Задачи 1. Развитие согласованности движения тела, умение двигаться легко и свободно. 2. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. 3. Побуждение умения становиться «открытым, доверчивым». 4. Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников, и в самом себе.
. Содержание Совокупность психотехнических упражнений в сказках, специально направленных на активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
. Девиз деятельности Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Нет в мире существа, которого бы не коснулся хоть самый крошечный луч любви. И также нет человека, в чьей жизни нельзя было бы найти сказку. А.В. Гнездилов
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность!
Смысл программы Смысл программы Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, различие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом. Владимир Солоухин