Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия младших школьников.
Advertisements

УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год

Основные группы универсальных учебных действий: --личностные, --регулятивные, --познавательные, --коммуникативные Самоопределение, смыслообразование Организация учебной деятельности Постановка и решение проблемы Умение слушать и вступать в диалог

Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Умение сохранять заданную цель Умение видеть указанную ошибку и исправлять её Умение контролировать свою деятельность по результату Умение адекватно понимать оценку

В начальной школе выделены регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий выступают: Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям Сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий

Критерии сформированности внутренней позиции школьника: Положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома Проявление особого интереса к новому

Общий перечень мотивов, характерных для перехода от предшкольного к начальному образованию: Учебно- познавательные Широкие социальные Позиционный мотив Внешние мотивы Игровой мотив Мотив получения высокой оценки

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ: 1. Создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе. 2. Формирование рефлексивного отношения школьника к учению. 3. Обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений. 4. Организация форм совместной учебной деятельности. Учебного сотрудничества.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 1. Самостоятельное выделение и формулирование поставленной цели 2. Поиск и выделение необходимой информации знаково-символическое моделирование 3. Умение структурировать знания 4. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме 5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 6. Рефлексия способов и условий действий 7. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели 8. Постановка и формулирование проблемы

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Выводы: Выделены направления в решении проблемы саморегуляции младших школьников. Проанализированы основные критерии сформулированности регулятивных универсальных действий Определена сущность понятия «готовность младших школьников к учебной деятельности Разработана педагогическая модель процесса формирования готовности к учебной деятельности младших школьников

Спасибо за внимание!