Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год
Основные группы универсальных учебных действий: --личностные, --регулятивные, --познавательные, --коммуникативные Самоопределение, смыслообразование Организация учебной деятельности Постановка и решение проблемы Умение слушать и вступать в диалог
Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Умение сохранять заданную цель Умение видеть указанную ошибку и исправлять её Умение контролировать свою деятельность по результату Умение адекватно понимать оценку
В начальной школе выделены регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий выступают: Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям Сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий
Критерии сформированности внутренней позиции школьника: Положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома Проявление особого интереса к новому
Общий перечень мотивов, характерных для перехода от предшкольного к начальному образованию: Учебно- познавательные Широкие социальные Позиционный мотив Внешние мотивы Игровой мотив Мотив получения высокой оценки
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ: 1. Создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе. 2. Формирование рефлексивного отношения школьника к учению. 3. Обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений. 4. Организация форм совместной учебной деятельности. Учебного сотрудничества.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 1. Самостоятельное выделение и формулирование поставленной цели 2. Поиск и выделение необходимой информации знаково-символическое моделирование 3. Умение структурировать знания 4. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме 5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 6. Рефлексия способов и условий действий 7. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели 8. Постановка и формулирование проблемы
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Выводы: Выделены направления в решении проблемы саморегуляции младших школьников. Проанализированы основные критерии сформулированности регулятивных универсальных действий Определена сущность понятия «готовность младших школьников к учебной деятельности Разработана педагогическая модель процесса формирования готовности к учебной деятельности младших школьников
Спасибо за внимание!