LOGO
Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
Информационная компетентность …интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.
Использование ИКТ позволяет решать следующие задачи: освоение предметной области на разных уровнях глубины (анализа, синтеза, оценивания); формирование специальных и общих учебных умений и навыков решения учебных задач в избранной предметной области; развитие способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской и т.д.); проведение учебно-исследовательской и экспериментальной работы на основе лабораторных практикумов; оценивание результатов обучения, мониторинг.
Как можно классифицировать образовательные средства ИКТ: по решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
по функциям в организации образовательного процесса : информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные и поисковые с использованием Интернет (электронная почта, электронные телеконференции, поисковые системы).
по типу информации: электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией
по формам применения ИКТ в образовательном процессе: урочные; внеурочные
Цели использования ИКТ: повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; планировать и систематизировать свою работу; использовать, как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Область применения
Эффективные методы
Приемы учебной деятельности
Ресурсы: Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки Цифровой Интернет-ресурс
Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени
Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований
Подведем итоги Я не имел четкого представления об ИКТ и педсовет не помог мне в этом разобраться 1 Я не имел четкого представления об ИКТ, но педсовет помог мне в этом разобраться Я имел понимание и начальный опыт Я владею ИКТ, эффективно применяю. Готов к сотрудничеству и распространению опыта использования ИКТ. Педсовет уточнил и расширил мои представления о процессе информатизации
Решение педагогического совета Признать заявленную тему актуальной, использование ИКТ в учебном процессе – целесообразным. Считать ИКТ-компетентность учителя – критерием педагогического мастерства Отметить положительный опыт учителей Олейника С.С., Морозовой Н.Д., Лексиной Е.В., Лапаевой Т.Н., Шаймардановой Р.М. и рекомендовать к распространению. Принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение ИКТ-компетентности через педсоветы, семинары, мастер-классы, творческие группы. Активизировать работу над заявленной темой.