Урок 1 Сила. 7 ласс
Разработка урока Сила для 7 класса. Учитель физики ГУ СОШ 22 г.Жезказган Карагандинская область. Потеряева Наталья Аркадьевна
Сценарий урока. Урок 1. Сила. Цель урока: способствовать усвоению знаний о силе как мере взаимодействия тел. Воспитательная задача: воспитание уважения к людям труда, к одноклассникам, учителям. Развивающая задача: развивать внимательность, память, устную речь, умение слушать.
Оборудование, демонстрации, методы. Оборудование: брусок, горизонтальная опора, пружина, шарики разного диаметра. Демонстрация: взаимодействие шаров при столкновении, растяжение пружины при действии на нее бруска, флипчарт. Методы: беседа, эксперимент, объяснение.
Структура урока: Ход урока: 1. Анализ контрольной работы. 2. Изучение нового материала. 3.Закрепление. 4. Рефлексия 5. Домашнее задание.
Основной материал урока. 1. Разбор типичных ошибок. Решение задач, с которыми справились только небольшое количество учащихся. 2. Актуализация знаний. Проблемные вопросы: а) что может заставить тело двигаться?, б) могут ли тела не взаимодействовать с другими телами? в) если тело находится в покое, означает ли это то, на него не действуют другие тела? Демонстрация : брусок на горизонтальной опоре находится в покое(на брусок действует Земля и опора их действия скомпенсированы), столкновения двух шаров. Говорят, что тела взаимодействуют силой. Что такое сила? Ответы учащихся.
Работа с учебником. Определение : Сила это физическая величина характеризующая меру взаимодействия тел. (работа с учебником) Обозначение: F Единица измерения: Н (ньютон) Сила равная 1Н сообщает телу массой 1 кг скорость 1 м/с.
Фронтальная работа. Что кроме модуля имеет сила? Ответы учащихся.(направление) Демонстрация рисунков с направлением силы. Кратными и дольными единицами силы являются: 1 кН=1000Н 1 мН=0,001Н 1МН= Н
Закрепление материала. Что такое взаимодействие тел? Что такое сила? Как обозначается сила? В каких единицах измеряется сила? Что такое сила 1 Н? Чем характеризуется сила? Устно выразить в Н: 0,5 кН, 9 мН, 5 мкН,3МН. Изобразить силу действующую на тело сверху вниз, модуль 50Н.Масштаб 1 клетка 10Н.
Кроссворд. Кроссворд решается на уроке, если остается время: 1)причина изменения скорости или его формы.2)Единица массы, содержащая 1000 кг,3)Наука о неживой природе, 4)Прибор для измерения длины земельного участка, 5)Прибор для измерения объема тела, 6)Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения,7)Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.8)Величина, характеризующая степень нагретости тела. Ответы: 1.Сила.2.тонна.3.Физика.4.Рулетка.5.Мензурка.6. Про волока.7.Пластмасса.8.Температура.
Рефлексия. Беседа Что понравилось на уроке? Что было не понятно? Устал или наоборот поднялось настроение ? Что нового ты узнал на уроке? Чего бы узнать еще?
Домашнее задание. Прочитать параграф 25 и ответить на вопросы после него. Определить плотность молока. Приборы подобрать самому.