РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться. Мотивация – процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Мотивация основывается на мотивах, а именно конкретных побуждениях, причинах, заставляющих личность действовать и совершать те или иные поступки. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ МОТИВЫ УЧЕБНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТМЕТКА ИГРОВОЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ВНЕШНИЙ
Мотив получения высокой отметки Отметка выражает и оценку знаний учащегося, и общественное мнение о нем, поэтому дети стремятся к ней не собственно ради знаний, а ради сохранения и повышения своего престижа
Мотивы Ведущие порождаются самой учебной деятельностью, непосредственно связаны с содержанием и процессом учения, способами усвоения знаний Второстепенные находятся как бы за пределами учебного процесса и связаны лишь с результатами учения
В системе мотивов, побуждающих учебную деятельность младших школьников, социальные мотивы занимают настолько большое место, что способны определить положительное отношение детей к деятельности, даже лишенной для них непосредственного познавательного интереса
Низкий уровень личной ответственности понимание учащимися социальной ценности учения, понимание, что образование - это не просто личное достояние, но прежде всего достояние страны, что получение образования имеет государственное значение; понимание ученического долга перед обществом, родителями, коллективом
Роль родителей в формировании положительной мотивации к обучению у детей????