Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 3» г.Сосновоборска Социальный проект «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ» Авторы: 7 «Б» класс
Актуальность темы Актуальность темы объясняется повышенной заболеваемостью среди учеников 7 «Б» класса, отсутствием внимания учеников класса и их родителей к сохранению здоровья.
Цель проекта систематизация знаний о зонах активного отдыха в Сосновоборске и Красноярске, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи проекта Создание банка данных о зонах активного отдыха в городах Сосновоборске и Красноярске. Обобщение положительного опыта 7 «Б» класса, занимающегося активным отдыхом. Исследование влияния активных форм отдыха на здоровье учащихся класса. Пропаганда здорового образа жизни через активные формы отдыха.
Вводная часть проекта Чтобы реализовать проект «Тропинка здоровья», была создана творческая группа, которая провела следующую работу: - выявление количества учащихся класса с хроническими заболеваниями; - составление отчета о количестве пропущенных уроков по болезни; - составление отчета об участии учащихся класса в спортивных кружках и секциях; - составление банка данных о зонах активного отдыха в Сосновоборске и Красноярске; - анализ воспитательного плана 7 «Б» класса на 2012 – 2013 учебный год; - создание презентации «Тропинка здоровья»; - создание творческого оформления проекта (сочинение стихов, песни, создание рисунков и плаката по теме).
Теоретическая часть проекта В ходе работы над проектом учащимися 7 «Б» класса было выявлено количество детей, имеющих хронические заболевания (8 человек из класса, 32%); составлен отчет о количестве пропущенных уроков в первой четверти по болезни (273 урока); составлен отчет об участии учащихся класса в спортивных кружках и секциях (60% учащихся). По итогам проведенного исследования, выявлены причины, которые позволяют сделать выводы об отсутствии внимания учеников класса к сохранению здоровья. В ходе работы над проектом учащимися 7 «Б» класса было выявлено количество детей, имеющих хронические заболевания (8 человек из класса, 32%); составлен отчет о количестве пропущенных уроков в первой четверти по болезни (273 урока); составлен отчет об участии учащихся класса в спортивных кружках и секциях (60% учащихся). По итогам проведенного исследования, выявлены причины, которые позволяют сделать выводы об отсутствии внимания учеников класса к сохранению здоровья.
Практическая часть проекта В ходе работы над проектом мы опирались на собственный опыт. В нашем классе к настоящему времени сложились определенные традиции поддержания здорового образа жизни. Мы любим активный отдых. Поэтому постарались создать банк данных о зонах активного отдыха Сосновоборска и Красноярска. В ходе работы над проектом мы опирались на собственный опыт. В нашем классе к настоящему времени сложились определенные традиции поддержания здорового образа жизни. Мы любим активный отдых. Поэтому постарались создать банк данных о зонах активного отдыха Сосновоборска и Красноярска.
Поход в лес
Танцуют все
А теперь перекусим
Заповедник «Столбы».
Высоко сижу, далеко гляжу
Пещеры
Пещеры.
Стадион «Торпеда». Каток
В перспективе: Новая для нас форма отдыха – общение с лошадьми на городском ипподроме. Катание на лошадях и общение с ними очень положительно влияет на человека. После городского быта и шума можно отлично расслабиться, снять стресс и усталость. Кроме того, езда на лошадях верхом благотворно влияет на здоровье человека, особенно физическое. Существует такой термин, как «иппотерапия». Этот термин означает ничто иное, как «лечение с помощью лошади». Это некое альтернативное лечение, когда воздействие на человека оказывает лошадь (конные прогулки, ухаживание за лошадью). Существует мнение, что при общении с лошадью, она отдает нам часть своей энергетики, тем самым улучшая наше здоровье и самочувствие. Самым доступным вариантом оздоровления школьника являются спортивные соревнования. Чтобы было веселее, мы планируем пригласить родителей и устроить соревнования между семейными командами.