Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность Наряду с урочной, направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ООО. Наряду с урочной, направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ООО.
Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное спортивно-оздоровительное духовно-нравственное духовно-нравственное социальное социальное общеинтеллектуальное общеинтеллектуальное общекультурное общекультурное
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе, определяется образовательным учреждением в зависимости от условий: Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе, определяется образовательным учреждением в зависимости от условий: - кадровых - материально-технических и др.
Этапы организации ВУД Подготовительный Оценка имеющихся условий для организации ВУД Составление возможного реестра форм организации ВУД. Определение модели ВУД ОУ Изучение запроса (социального заказа) родителей и самих обучающихся в аспекте реализации ВУД
организационный Конкретизация реестра ВУД Разработка программ ВУД Реализация программ ВУД
Оценочно-аналитический Количественный и качественный анализ
Принципы внеурочной деятельности: Принцип гуманистической направленности. Принцип гуманистической направленности. Принцип системности. Принцип системности. Принцип вариативности. Принцип вариативности. Принцип креативности. Принцип креативности. Принцип успешности и социальной значимости. Принцип успешности и социальной значимости. Принцип деятельности. Принцип деятельности.
Виды деятельности: 1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность); 7. трудовая (производственная) деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации ВУД Экскурсии, кружки, секции, факультативы Этические беседы, дискуссии, дебаты Акции, деловые игры, проекты, пробы, тренинги круглые столы, НОУШ …..
Формы организации ВУД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Формы организации ВУД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. ВУД может быть использована ОУ для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов. ВУД может быть использована ОУ для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Воспитательные результаты: Воспитательные результаты: Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально- значимые знания, которые планируется передать детям; Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально- значимые знания, которые планируется передать детям; Второй уровень результатов – получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать; Второй уровень результатов – получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же социально значимые отношения, которые планируется у них развивать; Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательныерезультаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
программа внеурочной деятельности должна: быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; способствовать воспитанию школьников; способствовать воспитанию школьников; разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное; разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное; предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.
направление Место проведения Время проведения Формы организации Объём времени Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общеинтеллектуа льное Социальное Общекультурное План внеурочной деятельности
Методические материалы: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Как разработать программу внеурочной деятельности? Степанов П.В. Журнал/Спутник классного руководителя/ 6, 2011 г. Как разработать программу внеурочной деятельности? Степанов П.В. Журнал/Спутник классного руководителя/ 6, 2011 г.