Технология проекта
Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая
Цель школы: подготовить коммуникативно- компетентную личность В концепции модернизации структуры и содержания образования проектно-исследовательская деятельность учащихся рассматривается не только как технология, но и как имеющее важное значение содержание обучения.
Проект – это творческая задача, которая реализуется в конечном результате
В реализации новых форм деятельности ученик приобретает новые знания Джон Дьюи утверждал: в любой деятельности учителя может быть полезно только то, что может быть полезным людям ребенок проходит путь стихийного поиска ребенок постигает мир только путем делания
Психологические характеристики проектной деятельности: ребенок входит в социум и учится быть частью коллектива учится видеть и обозначать проблему формируется его Я-концепция учится находить способы решения проблемы учится брать на себя ответственность за принятие решения учится анализировать результат собственной работы
Проектное обучение побуждает учащихся проявлять способность : к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами; к целеполаганию, ориентированному на значимые результаты; к самообразованию и самоорганизации; к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников; видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения; делать выбор и принимать решения.
Формируются ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний, применения к решению новых познавательных задач. исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты; информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение.
В теории и практике проектирования выделяются следующие этапы разработки проекта:
Исходный этап: разработка проектного задания: Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть затруднение?»). Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?») Определение цели проекта и поэтапных задач.
Этап разработки плана работы: Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности. Выбор средств и методов выполнения. Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания. Выбор способа оформления результатов и сценария презентации. Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.
Реализация проекта: Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников Проведение исследования, выполнение расчетов Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.). Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.) Контроль и коррекция промежуточных результатов.
Завершение проекта: Общественная презентация проекта. Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями. Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.
Классификация проектов: исследовательский творческий «ролевые игры» практико-ориентированный
Проект исследовательский Научные работы учащихся
Проект творческий видеофильм газета сочинение, сказка, загадка, стихотворение, слоганы конкурс риторов поздравительная открытки сборник стихотворений
Проект «ролевые игры» Создание интервью
Проект практико- ориентированный декорирование кабинета, школьной столовой методический плакат в кабинет проект «Устава лицея» проект «Знакомство с моей семьей»