«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Транксрипт:

«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 городского округа Стрежевой

Компьютеризация и автоматизация всех структурных подразделений ОУ Объединение ПК в единую локальную сеть ОУ Наполнение и активное функционирование сайта ОУ Разработка пакета нормативных документов по вопросам информатизации Внедрение в образовательный процесс ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов): проведение открытых уроков с использованием ИКТ Наполнение АРМ (автоматизированного рабочего места) библиотекаря, учителя Создание медиатеки Мониторинг качества образования на основе ИКТ Методическая поддержка педагогических инициатив, направленных на создание новой практики обучения: консультирование по вопросам использования ИКТ в подготовке к конкурсам, конференциям, семинарам Приобретение комплекса программного обеспечения для службы психолого-педагогического сопровождения ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 4 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ на г. г.

Разработка внеклассных мероприятий с использованием ИКТ Мониторинг классного руководителя с применением ИКТ Обучение педагогического состава информационным и коммуникационным технологиям, приемам эффективной работы с новыми ЦОРами (цифровыми образовательными ресурсами) через систему курсов повышения квалификации Укрепление материально – технической базы школы для комплексной компьютеризации Мониторинг внедрения Программы информатизации Анализ и обобщение данных, полученных в ходе мониторинга процесса внедрения Программы информатизации Совершенствование взаимодействия структурных подразделений ОУ посредством единого информационно-образовательного пространства Работа экспериментальной площадки по освоению автоматизированной технологии контроля и самоконтроля с использованием «Символ – Тест» Внедрение и использование информационной системы «Net город»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на годы. Идея : школа формирования коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность Языковая компетенция Информационная компетенция Социальная компетенция

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ Создание условий совершенствования навыков работы в оформлении документации в программах Microsoft Office Word, Excel, PowerPoint и подготовке обучающих продуктов с использованием программы Macromedia Captivate Создание методики работы с ЦОРами (цифровыми образовательными ресурсами) на уроках Владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с обучающимися и родителями Ознакомление педагогов с общими методами информатизации, адекватными потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности Накопление и совершенствование программно-методического обеспечения. Разработка ЦОР для образовательного процесса в различных областях Создание организационно - управленческих условий для систематического применения ИКТ при обучении учащихся в различных предметных областях

Обучение педагогов (в ресурсном центре, школьные учебные курсы, выездные региональные курсы, дистанционное образование). Изучение программ Word, Excel, PowerPoint, Captivate и др. Проведение открытых уроков с применением ЦОРов, семинаров, практикумов, классных и общешкольных воспитательных мероприятий Создание методики преподавания уроков с применением ЦОРов Использование ИКТ для проведения мониторинга учебно – воспитательного процесса Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, конференциях Создание АРМ (автоматизированного рабочего места) учителя, библиотекаря Освоение новых технологий для внешнего контроля знаний учащихся: «АРМ», «Портфолио» Мониторинг внедрения ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов) в образовательный процесс Анализ данных, полученных в ходе мониторинга внедрения ЦОРов в образовательный процесс СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая Существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИК-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры Уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая ИКТ позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно - образовательный процесс Уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая ИКТ требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения Уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует Высокое качество обучения достигали традиционными формами обучения. Считали, что нет необходимости привлечения информационно- компьютерных технологий ГРУППА 1 ГРУППА 2 ГРУППА 4 ГРУППА 3 12%22% 47% 19%

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ ИК - КОМПЕТЕНТНОСТИ Учебные курсы Открытые уроки Педагоги- ческие мастерские Работа в парах Мастер - классы

1. Технология обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Office Word (36 часов) 2. Работа с электронными таблицами в программе Microsoft Office Excel (36 часов) 3. Создание мультимедийных презентаций в Power Point (36 часов) 4. Эффективность применения программы Microsoft Office Excel для реализации процесса мониторинга в деятельности педагога (26 часов) 5. Создание обучающих продуктов с использованием программы Macromedia Captivate (26 часов) ТЕМАТИКА ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Приобретение дополнительного оборудования для комплексной компьютеризации и информатизации всех структурных подразделений Приобретение техники, комплекса программно- методического обеспечения для службы психолого- педагогического сопровождения Создание единой информационной сети Организация АРМ библиотекаря, учителя Пополнение медиатеки Оплата услуг Интернет СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ п/пПОКАЗАТЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ 1 Количество компьютеров, занятых в учебном процессе 75 2 Наличие АРМ у учителей 30 3 Количество АРМ в школьной библиотеке 2 4 Количество компьютеров, занятых в управлении ОУ 10 5 % компьютеров, подключённых к Интернету 74,7% 6 Количество педагогов, имеющих домашний компьютер 58 7 Количество педагогов, имеющих личный ящик электронной почты 38

ПОКАЗАТЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ 1. Количество педагогов имеющих свою страницу на Интернет – Портале 2 2. Количество педагогов, прошедших обучение по информационным технологиям за последние 3 года (не менее 72 часов) 52 человека (18 из них по 2-м направлениям и более) 3. Количество педагогов, освоивших новые ИКТ (Captivate, создание Блогов) на базе РЦ г. Стрежевого 6 человек (28 человек на базе МОУ СОШ 4) 4. Количество педагогов, повысивших квалификацию в дистанционном режиме за последние 3 года Количество педагогов, участвующих в работе творческих групп по применению ИКТ в образовательном процессе 37 человек

ПОКАЗАТЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ 1Количество разработанных методических и дидактических материалов (медиа уроки, методические пособия для педагогов) 108 2Количество разработанных электронных пособий для детей 21 3Количество педагогов, разместивших педагогический опыт в дистанционных проектах 6 4Количество педагогов-участников методических конкурсов по применению ИКТ 18 5Количество педагогов, использующих ИКТ более 1 раза в неделю 9 6Количество педагогов, использующих ИКТ менее 1 раза в неделю 14 7Количество педагогов, систематически использующих компьютер для подготовки к урокам 32 Количество педагогов, создающих цифровые ресурсы 51

Учебные годы Всего педагогов Количество участников% 2008/ чел., них 11 чел. приняли участие в 2-х и более фестивалях и конкурсах 44% 2009/ чел., из них 10 чел приняли участие в 2-х и более фестивалях и конкурсах 53,7% РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!