«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 городского округа Стрежевой
Компьютеризация и автоматизация всех структурных подразделений ОУ Объединение ПК в единую локальную сеть ОУ Наполнение и активное функционирование сайта ОУ Разработка пакета нормативных документов по вопросам информатизации Внедрение в образовательный процесс ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов): проведение открытых уроков с использованием ИКТ Наполнение АРМ (автоматизированного рабочего места) библиотекаря, учителя Создание медиатеки Мониторинг качества образования на основе ИКТ Методическая поддержка педагогических инициатив, направленных на создание новой практики обучения: консультирование по вопросам использования ИКТ в подготовке к конкурсам, конференциям, семинарам Приобретение комплекса программного обеспечения для службы психолого-педагогического сопровождения ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 4 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ на г. г.
Разработка внеклассных мероприятий с использованием ИКТ Мониторинг классного руководителя с применением ИКТ Обучение педагогического состава информационным и коммуникационным технологиям, приемам эффективной работы с новыми ЦОРами (цифровыми образовательными ресурсами) через систему курсов повышения квалификации Укрепление материально – технической базы школы для комплексной компьютеризации Мониторинг внедрения Программы информатизации Анализ и обобщение данных, полученных в ходе мониторинга процесса внедрения Программы информатизации Совершенствование взаимодействия структурных подразделений ОУ посредством единого информационно-образовательного пространства Работа экспериментальной площадки по освоению автоматизированной технологии контроля и самоконтроля с использованием «Символ – Тест» Внедрение и использование информационной системы «Net город»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на годы. Идея : школа формирования коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность Языковая компетенция Информационная компетенция Социальная компетенция
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ Создание условий совершенствования навыков работы в оформлении документации в программах Microsoft Office Word, Excel, PowerPoint и подготовке обучающих продуктов с использованием программы Macromedia Captivate Создание методики работы с ЦОРами (цифровыми образовательными ресурсами) на уроках Владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с обучающимися и родителями Ознакомление педагогов с общими методами информатизации, адекватными потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности Накопление и совершенствование программно-методического обеспечения. Разработка ЦОР для образовательного процесса в различных областях Создание организационно - управленческих условий для систематического применения ИКТ при обучении учащихся в различных предметных областях
Обучение педагогов (в ресурсном центре, школьные учебные курсы, выездные региональные курсы, дистанционное образование). Изучение программ Word, Excel, PowerPoint, Captivate и др. Проведение открытых уроков с применением ЦОРов, семинаров, практикумов, классных и общешкольных воспитательных мероприятий Создание методики преподавания уроков с применением ЦОРов Использование ИКТ для проведения мониторинга учебно – воспитательного процесса Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, конференциях Создание АРМ (автоматизированного рабочего места) учителя, библиотекаря Освоение новых технологий для внешнего контроля знаний учащихся: «АРМ», «Портфолио» Мониторинг внедрения ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов) в образовательный процесс Анализ данных, полученных в ходе мониторинга внедрения ЦОРов в образовательный процесс СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая Существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИК-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры Уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая ИКТ позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно - образовательный процесс Уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая ИКТ требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения Уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует Высокое качество обучения достигали традиционными формами обучения. Считали, что нет необходимости привлечения информационно- компьютерных технологий ГРУППА 1 ГРУППА 2 ГРУППА 4 ГРУППА 3 12%22% 47% 19%
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ ИК - КОМПЕТЕНТНОСТИ Учебные курсы Открытые уроки Педагоги- ческие мастерские Работа в парах Мастер - классы
1. Технология обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Office Word (36 часов) 2. Работа с электронными таблицами в программе Microsoft Office Excel (36 часов) 3. Создание мультимедийных презентаций в Power Point (36 часов) 4. Эффективность применения программы Microsoft Office Excel для реализации процесса мониторинга в деятельности педагога (26 часов) 5. Создание обучающих продуктов с использованием программы Macromedia Captivate (26 часов) ТЕМАТИКА ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Приобретение дополнительного оборудования для комплексной компьютеризации и информатизации всех структурных подразделений Приобретение техники, комплекса программно- методического обеспечения для службы психолого- педагогического сопровождения Создание единой информационной сети Организация АРМ библиотекаря, учителя Пополнение медиатеки Оплата услуг Интернет СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ п/пПОКАЗАТЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ 1 Количество компьютеров, занятых в учебном процессе 75 2 Наличие АРМ у учителей 30 3 Количество АРМ в школьной библиотеке 2 4 Количество компьютеров, занятых в управлении ОУ 10 5 % компьютеров, подключённых к Интернету 74,7% 6 Количество педагогов, имеющих домашний компьютер 58 7 Количество педагогов, имеющих личный ящик электронной почты 38
ПОКАЗАТЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ 1. Количество педагогов имеющих свою страницу на Интернет – Портале 2 2. Количество педагогов, прошедших обучение по информационным технологиям за последние 3 года (не менее 72 часов) 52 человека (18 из них по 2-м направлениям и более) 3. Количество педагогов, освоивших новые ИКТ (Captivate, создание Блогов) на базе РЦ г. Стрежевого 6 человек (28 человек на базе МОУ СОШ 4) 4. Количество педагогов, повысивших квалификацию в дистанционном режиме за последние 3 года Количество педагогов, участвующих в работе творческих групп по применению ИКТ в образовательном процессе 37 человек
ПОКАЗАТЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ 1Количество разработанных методических и дидактических материалов (медиа уроки, методические пособия для педагогов) 108 2Количество разработанных электронных пособий для детей 21 3Количество педагогов, разместивших педагогический опыт в дистанционных проектах 6 4Количество педагогов-участников методических конкурсов по применению ИКТ 18 5Количество педагогов, использующих ИКТ более 1 раза в неделю 9 6Количество педагогов, использующих ИКТ менее 1 раза в неделю 14 7Количество педагогов, систематически использующих компьютер для подготовки к урокам 32 Количество педагогов, создающих цифровые ресурсы 51
Учебные годы Всего педагогов Количество участников% 2008/ чел., них 11 чел. приняли участие в 2-х и более фестивалях и конкурсах 44% 2009/ чел., из них 10 чел приняли участие в 2-х и более фестивалях и конкурсах 53,7% РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!