Учебный проект «Нитяная графика» Технология 5 класс
Слово «Проект» пришло к нам из латинского языка и означает «замысел», «идея», «план».
Цель: Познакомиться с понятием «Учебный проект», основными компонентами учебного проекта Задачи : Задачи : научиться определять цели и задачи учебного проекта научиться определять цели и задачи учебного проекта определять этапы проектирования определять этапы проектирования изготовить проектное изделие изготовить проектное изделие
Учебный проект представляет собой вид деятельности учащихся, включающий : выявление потребностей людей и общества выявление потребностей людей и общества определение конструкторско-технологической задачи по предмету проектирования определение конструкторско-технологической задачи по предмету проектирования разработку перечня критериев, которым должно соответствовать изделие разработку перечня критериев, которым должно соответствовать изделие выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям исследования процесса планирования и изготовления изделия исследования процесса планирования и изготовления изделия изготовление изделия изготовление изделия проведение испытаний в реальной ситуации проведение испытаний в реальной ситуации оценку процесса проектирования и качества изготовленного изделия. оценку процесса проектирования и качества изготовленного изделия.
«Звездочка обдумывания» Проект «Нитяная графика» Потребность: для кого? для чего? из чего? Дизайн-анализ изделия проекта Критерии оценки изделия Поиск нужной информации Проработка выбранной идеи Технологическая карта Оценка проекта
Проекты «Нитяной графики» Проекты «Нитяной графики»
Материалы, инструменты и принадлежности для выполнения проекта Цветной картон (гладкий или бархатный) Цветной картон (гладкий или бархатный) Швейная игла в игольнице Швейная игла в игольнице Чертежные инструменты Чертежные инструменты Ножницы Ножницы Цветные нитки Цветные нитки
Организация рабочего места Стол должен быть свободен от лишнего Стол должен быть свободен от лишнего Инструменты находятся справа Инструменты находятся справа Материалы находятся слева Материалы находятся слева Тетрадь, дневник и ручка находятся перед учеником Тетрадь, дневник и ручка находятся перед учеником
Правила безопасной работы Сидеть на стуле прямо, на расстоянии см. от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанки, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения. Сидеть на стуле прямо, на расстоянии см. от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанки, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения. Следить за правильным положением рук. Следить за правильным положением рук. Держать иглу только в игольнице, не работать ржавой иглой. Держать иглу только в игольнице, не работать ржавой иглой. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед. Обрезать нитки только ножницами. Обрезать нитки только ножницами.
Технологическая карта изготовления изделия п/п Последовательность выполнения операций Эскиз Инструменты и приспособления ит.д.
Критерии оценки изделия Соответствие назначению Соответствие назначению Оригинальность конструкции и подбора цвета ниток Оригинальность конструкции и подбора цвета ниток Точность выполнения в соответствии Точность выполнения в соответствии технологической карты технологической карты Качество выполнения операций Качество выполнения операций Использование необходимых инструментов и приспособлений Использование необходимых инструментов и приспособлений Соблюдение правил безопасности Соблюдение правил безопасности
Подведение итогов Учебный проект является эффективным средством интеграции содержания обучения. Такие сквозные линии, как информационные технологии, черчение и графика проходят через большинство предлагаемых проектов. Выполнение учащимися проекта «Нитяная графика» дает осознанное понимание технологических процессов в образовательной области «Технология».