1.Какие виды движений земной коры вы знаете? 2. Расскажите о медленных вертикальных движениях земной коры. 3. Какая существует связь между видом залегания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи урока : Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представления о разнообразии.
Advertisements

Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее конусообразную гору. Вулкан-это геологическое образование,
Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»
Цель урока: Изучить строение вулкана Познакомиться с видами и особенностями вулканов Выявить причины и возникновения вулканов.
Головешкина Л. Н., учитель географии г. Санкт-Петербург 2007г. Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 355.
Задачи урока Рассказать о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представление о разнообразии вулканических.
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый.
« К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной.
Укажите на рисунке, где располагаются очаг и эпицентр землетрясения. Очаг землетрясения Эпицентр землетрясения.
Географический марафон знаний Итоговый урок по теме: Строение Земли. Литосфера.
ВУЛКАНЫ ЗЕМЛИВУЛКАНЫ ЗЕМЛИ. Задачи урока Рассказать о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представление.
Тест: «Земля и её строение» 1. Какие имеет оболочки Земля? а) Атмосфера в) Гектосфера б) Гидросфера г) Литосфера 2. Ядро Земли имеет температуру: а) 100.
Учитель 1 категории МАОУ «СОШ 3 имени А.С. Пушкина» Петропавловск-Камчатского городского округа. Гавриленко Н.Ф. вулканы 5 класс.
1.Поднятый в результате вертикальных движений земной коры участок местности? 2.Котловина озера Байкал – это горст или грабен? 3.Место разрыва и подвижки.
Урок географии 6 класс ВУЛКАНЫ. «Везувий зев открыл - дым хлынул клубом- пламя Широко развивалось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колон.
«Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась и это напоминало.
1.Как называется место в земной коре, где происходят разрыв и смещение горных пород? А) очаг землетрясения Б) эпицентр В) кратер Г) мантия 2. Какой силы.
Вулканы и гейзеры Выполнила : учитель географии Котельникова И.С. МБОУ СОШ 48 г.Белгород.
Вулканы, горячие источники, гейзеры Урок географии в 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница МОУ СОШ 5 учительница МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Транксрипт:

1. Какие виды движений земной коры вы знаете? 2. Расскажите о медленных вертикальных движениях земной коры. 3. Какая существует связь между видом залегания горных пород и движениями земной коры?

1. Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, - это: А) Горст; В) Сброс; Б) Грабен; Г) Разлом. 2. Медленное вертикальное поднятие испытывает: А) Скандинавия; В) Чили; Б) Байкал; Г) Нидерланды. 3. Медленное вертикальное опускание испытывает: А) Скандинавия; В) Чили; Б) Байкал; Г) Нидерланды. 4. Участок в земной коре, где происходит смещение пород, - это: А) Кратер; В) Грабен; Б) Очаг землетрясения ; Г) Эпицентр. 5. Приборы, следящие за землетрясениями, -- это: А) Барометр; В) Сейсмограф; Б) Флюгер; Г)Гироскоп

Ответы: 1Б 2А 3Г 4Б 5В

Цели и задачи урока : Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представления о разнообразии вулканических извержений, видах и типах вулканов Сформировать знания о районах распространения вулканов в мире.

Ключевская Сопка Везувий Килиманджаро Орисаба

Кратер Конус вулкана Боковой кратер Лава

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ВУЛКАНА ЖЕРЛО ВУЛКАНА БОКОВОЙ КРАТЕР ОЧАГ МАГМЫ Очаг магмы магма вулканический пепел лава кратер жерло

Гора конической формы с кратером на вершине, через к-рый из недр земли происходит извержение огня, расплавленной лавы, раскаленного пепла. Гора конической формы с кратером на вершине, через к-рый из недр земли происходит извержение огня, расплавленной лавы, раскаленного пепла. В древнеримской мифологии слово «вулкан» означает – Бог огня.

Типы вулканов Действующие Потухшие Уснувшие

Найдите на карте полушарий вулканы: Кения Килиманджаро Везувий Найдите на физической карте России вулканы: Эльбрус Казбек Ключевская Сопка Какие из этих вулканов действующие, а какие потухшие? Как вы это определили?

Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспалённым прахом, Под каменным дождём бежит из града вон. (А.С. Пушкин) Типы вулканических извержений: Везувианский тип Видео и музыка Вулканы\VTS_03_2. VOB Современные извержения Вулканов

Большинство вулканов Земли сосредоточено на островах и берегах самого древнего из океанов – Тихого. Если внимательно посмотреть на карту, то можно заметить, что они как бы кольцом окружают океан. Самые мощные и разрушительные извержения вулканов и землетрясения наблюдались именно в этом районе: Сан-Франциско (1960), Токио (1923), Чили (1960), Мехико (1985).

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке? Почему? Почему?

по координатам определите главные районы размещения и обозначьте на контурной карте: -54 о с.ш.,160 о в.д.; - 64 о с.ш.,18 о з.д.; - 44 о с.ш.,110 о з.д.; -38 о ю.ш.,176 о в.д.

Правила обозначения вулканов и гейзеров в контурной карте: 1. Провести сопоставление физической карты и контурной карты; 2. Поставить точку, подписать печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели. В скобках записать координаты. 3. На месте точки нарисовать или. 4. По координатам обозначить районы гейзеров 5. Оформить условные знаки. -действующий вулкан. -потухший вулкан -район гейзеров

Везувий

§19; Задание 3, 4. Творческое задание. «Репортаж об извержении вулкана или гейзера».