Профессиональное самоопределение учащихся Заместитель директора МОУ СОШ 36 г. Пензы Пучкова Ольга Глебовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Пензы
Программа Правительства РФ Стратегия развития России подчеркивает, что образование является неотъемлемым условием модернизации общества. Именно социальный заказ государства и общества определяет направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века. Программа Правительства РФ Стратегия развития России подчеркивает, что образование является неотъемлемым условием модернизации общества. Именно социальный заказ государства и общества определяет направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века.
Компетентность в сфере социально – трудовой деятельности предусматривает: формирование умений и готовности применять знания в реальной жизни Формирование качеств, необходимых для активного выполнения социальных ролей Формирование опыта успешного общения, умения гибко строить отношения с социальными партнерами
Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы его взаимосвязи с жизненным самоопределением, влияния воздействий на личность окружающей социальной среды. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы его взаимосвязи с жизненным самоопределением, влияния воздействий на личность окружающей социальной среды.
Выпускнику школы надо предложить наиболее оптимальный вариант нахождения своего места в обществе, и желательно с ориентацией не только на сегодняшний день, но и на ближайший прогноз развития общества. Выпускнику школы надо предложить наиболее оптимальный вариант нахождения своего места в обществе, и желательно с ориентацией не только на сегодняшний день, но и на ближайший прогноз развития общества.
Одна из важнейших задач системы образования - оказание учащимся информационной и психолого – педагогической поддержки Одна из важнейших задач системы образования - оказание учащимся информационной и психолого – педагогической поддержки в выборе профиля обучения, в выборе профиля обучения, дальнейшего пути продолжения образования. дальнейшего пути продолжения образования.
Профессионально - деятельностное направление «На благо Отечества»
Я выбираю профессию В нашей школе регулярно проводится работа по профориентации, в ходе которой мы стараемся воспитывать уважительное отношения к людям труда независимо от их социального статуса, благосостояния, национальной принадлежности. В нашей школе регулярно проводится работа по профориентации, в ходе которой мы стараемся воспитывать уважительное отношения к людям труда независимо от их социального статуса, благосостояния, национальной принадлежности.
Встречи с людьми разных профессий
На встречах с представителями разных профессий, во время экскурсий на предприятия города, в музеи города и области мы стараемся показать детям, что главное не кем человек работает, а как, учим ценить людей за их личностные качества.
Предметно – профильный блок: математика; физика. Профильно – технологический блок: информационные технологии; школа журналистов; техническое моделирование бухгалтер 1С со знанием ПК УПК Социально – ориентированный профильный блок: общественные организации; учебное и социальное проектирование. Индивидуально – ориентированный профильный блок: факультативы, система дополнительного образования.
Профильные классы В школе созданы и успешно работают профильные классы с экономическим и физико – математическим уклоном.
Школа успешно сотрудничает с УПК, с техникумом «Службы быта и услуг», и с колледжем парикмахерского искусства и эстетики «Бьюти - Профи».
Совместно с юношеской библиотекой в школе проводятся классные часы и круглые столы, устные журналы на темы «Человек и профессия», «Кем быть», «Дороги, которые мы выбираем». Совместно с юношеской библиотекой в школе проводятся классные часы и круглые столы, устные журналы на темы «Человек и профессия», «Кем быть», «Дороги, которые мы выбираем».
Экскурсии на предприятие «Пензтяжпромарматура»
Родительское собрание на тему: «Выбор профессии – это сложный процесс»
Результаты дальнейшего самоопределения выпускников 9-х классов школы за последние три года:
На фабрике игрушек
В современном динамично развивающемся обществе, где постоянно изменяется мир профессий и возможностей, мы должны не только помогать школьникам самоопределяться в своем профессиональном выборе, для того, чтобы он мог в дальнейшем найти правильное место в жизни, но и обеспечивать каждому ребенку возможность применить свои силы и знания в различных сферах трудовой деятельности. В современном динамично развивающемся обществе, где постоянно изменяется мир профессий и возможностей, мы должны не только помогать школьникам самоопределяться в своем профессиональном выборе, для того, чтобы он мог в дальнейшем найти правильное место в жизни, но и обеспечивать каждому ребенку возможность применить свои силы и знания в различных сферах трудовой деятельности.