Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е
Оно расскажет нам о том, Каким красивым будет дом. Какая бурная река, Какие в небе облака, Какое настроенье у ребят, Какой пушистый хвостик у лисят. Такое удивительное и ласкательное Имя __________________ прилагательное !
Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Вспомни:
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИЗНАКПРЕДМЕТА Какой? Какая? Какое? Какие? СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Подумай: Какую роль играет имя прилагательное в речи? ?
Назови признаки предметов Какой?Какая?Какое? сочное сладкий круглая ароматное красный полосатый полезная румяное хрустящая
Найди лишние слова. красивые крупные сочные спелые сладкие красные м а н я щ а я овальная п о л е з н а я а п п е т и т н а я Сливы (какие?) – Ответь на вопрос:
Утро в лесу. Мы идём по весеннему лесу. Уже запели неугомонные птицы. Их весёлое пение заряжает нас бодростью. Первые лучи солнца заиграли на макушках деревьев. На траве и цветах блестят хрустальные капельки росы. 2. Вставь подходящие по смыслу пропущенные имена прилагательные. 3.Запиши. Подчеркни имена прилагательные. 4. Проверь себя. Слова для справок: весеннему неугомонные,весёлоепервыехрустальные,,, 1. Прочитай текст.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И.А. Бунин. Прочитай текст. Какие слова помогают представить красоту природы? Выпиши имена прилагательные. ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!.. 1. Вспомни стихотворение С.Я. Маршака. 2. Восстанови текст (устно). 3. К какому имени существительному относятся имена прилагательные в этом стихотворении? физминутка Мяч (какой?) весёлый, звонкий, красный, жёлтый, голубой. 4. Запишите.
Работа с учебником : Упражнение 469. У меня в руках новый большой упругий резиновый мяч. Я особенно люблю играть в мяч в тёплый солнечный день на зелёной лужайке. ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜˜˜ ˜ ˜˜ ˜ ˜ ˜ Разбор по составу. резиновый, резина, резинка. Проверь себя.
Словарная работа 1. Запиши слова на тему «Огород» с непроверяемым безударным гласным звуком. 2. Образуй от этих слов однокоренные имена прилагательные и подбери к ним подходящие по смыслу существительные. 3. Составь предложение с одним из этих словосочетаний. Образец:горох – гороховый суп Мама сварила гороховый суп. 4. Укажи связь между именем существительным и именем прилагательным. + * *
Проверь себя. Капуста – капустный лист. Помидор – помидорная грядка. Огурец – огуречный салат. Овощ – овощной суп. Урожай – урожайный год.
Отгадай 1. Усатый, хвостатый, полосатый, хищный, дикий, амурский … 2. Яркое, жаркое по небу катилось и за дом свалилось. 3. Ни головы, ни ножек. Я – колючий … 4. Живет на болоте. Всегда в работе: Ловит комаров, поёт без всяких слов. Прожорливое брюшко, зелёная … 1. Какие имена прилагательные помогли отгадать загадку? 2. Запиши отгадки вместе с вопросом к имени прилагательному. тигр. солнце ёжик. лягушка.
Проверь себя. Тигр (какой?) – полосатый, хищный, дикий, амурский. Солнце (какое?) –яркое, жаркое. Ёжик (какой?) – колючий. Лягушка (какая?) –зелёная.
Сделай вывод: Какую роль играет имя прилагательное в речи? ? Прочитай правило в учебнике на стр. 176
Запомни! Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.
Домашнее задание. 1. Выучить правило на с Упражнение 470.
МОЛОДЫЦ О Д Ц Ы Л М О С о с т а в ь т е с л о в о 1