Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Advertisements

« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Тема: Тема: «Управление проектной деятельностью учащихся в старших классах на основе информационных технологий»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
На материале преподавания профессиональных дисциплин специальности Проектная деятельность как средство повышения качества образования (или эффективности.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Идеальный носитель информации ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... Авторы: Лавренова Н.В., Шевчик Т.А., учителя информатики МОУ.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
Народно-песенная основа лирики Есенина. 1.Определение цели проекта, его исходных положений 2. Подбор рабочих групп Этап подготовки.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Транксрипт:

Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы, выполненной учащейся МОУ СОШ 14 г. Кумертау Региной Кутлугильдиной Составитель: Фатиева Наиля Ильмурзовна Место работы: МОУ СОШ 14 г.Кумертау Республики Башкортостан Должность: учитель начальных классов Дополнительные сведения: постоянный адрес аккаунта в Интернет- сообществе учителей Pedsovet.su

Метод проектов Успех каждого успех всего проекта Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс Цель учителя Проект как результат деятельности ? Проект как метод познавательной деятельности при условии Наличие проблемы, требующей исследования через самостоятельные виды деятельности мыслительная коммуникативная презентационная Почему?Зачем?Как?Что? Что получается? Актуальность темы, связь с жизнью что мы для этого делаем Целеполагание методы и способы результаты Организация и осуществление деятельности Погружение в проект Презентация Этапы работы над проектом

Обращаясь к методу проектов, учителю следует помнить, что: Учитель должен сам принять решение, будет ли он работать с помощью метода проектов; Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность; Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие; Учитель предоставляет возможность детям для самостоятельной работы; Учитель выбирает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника; Учитель следит за своей речью (не "Ты сделал это неправильно!", а "Почему ты сделал так?"; Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики просят об этом.

Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовка а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников 2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. наблюдает за работой учащихся. Корректирует критерии. 3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.) б) Выявление ("мозговой штурм") и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта выполнения проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Продолжение таблицы на следующем слайде

Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 4. Выводы а) Анализ информации б) Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) 5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией полученных результатов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проектов Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Продолжение таблицы

Исследовательскую работу выполнила: ученица 4 Б класса МОУ СОШ 14 Кутлугильдина Регина Научный руководитель: учитель начальных классов Фатиева Н.И.

Цель работы – показать охрану леса как важнейшее направление деятельности по сохранению экологического равновесия в природе. Задачи работы: 1) показать значение леса для человека; 2) определить, кто и каким образом осуществляет деятельность по защите леса; 3) рассмотреть лесные пожары как основную угрозу лесных ресурсов, а также комплекс мероприятий по предотвращению лесных пожаров и борьбе с ними; 4) выявить значение деятельности по охране леса как сберегающей стратегический природный ресурс России.

План работы: I. Вступление 1. История биологического разнообразия. II. Основная часть Человек и лес. Защитники леса. Лесные пожары. Лес – богатство нашей родины. III. Заключение 1. Охрана леса – долг каждого гражданина.

Охрана леса Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное На лоне природы веди себя тихо: смотри. слушай и не шуми. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках Учись понимать природу, стань её другом и защитником Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов

Список использованных источников и литературы 1. Владимирова Т.И. Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников festival.1september.ru/articles/211587/ 2. Ефимова О.Н. Метод проектов как средство обогащения словарного запаса младших школьников Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии // Педагогическое образование, 2000, Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.