выявить идейно-художественную задачу Толстого – изображение Петра I как государственного деятеля, сформировавшегося под влиянием исторической необходимости; дать представление о методе писателя; формировать умение выявлять авторскую позицию; воспитывать патриотизм.
1. В кузницах работали всю ночь. 2. Все валились с ног. 3. Старший мастер Кузьма Жёмов. 4. Якорь для «Крепости». 5. Пётр поворачивал в горне якорную лапу. 6. «В самый раз, а то пережжём…». 7. Сорокапудовый якорь пошёл из горна. 8. «Что ж ты! Давай!». 9. Пётр едва не выронил раскалённую лапу. 10. Пётр держал лапу. 11. «Что ж, бывает, Пётр Алексеевич…» 12. Остро пахло весенней сыростью.
Пётр Первый – сын своего времени: а) жестокость, грубость, невежество; б) ненависть к «недобитый старине»; в) «варварские средства борьбы против варварства».
а) патриотизм, чувство национальной гордости; б) государственная мудрость и дальновидность; в) настойчивость в достижении целей, сильная воля, решительность, твёрдость; г) демократизм, любовь к труду, взаимоотношения с простыми людьми; д) полководческий талант Петра; е) отношение к иноземцам.
стр.51-54; вопрос 13, стр.54; индивидуальное задание – доклад «Образы персонажей из народа в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый»».