«Качество образования – качество жизни» Московский стандарт качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Advertisements

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Открытый педагогический совет школы Наша школа в пространстве городской программы развития образования на 2011 – 2016 гг.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

«Качество образования – качество жизни» Московский стандарт качества образования

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Основные положения Московский стандарт качества образования (МСКО) - это система требований, набор инструментов измерения и оценивания образовательных условий, процессов, результатов и эффектов, обеспечивающая: максимальную успешность каждого обучающегося; динамичное развитие каждого образовательного учреждения; конкурентоспособность московской системы образования. В основу разработки МСКО положено понимание качества образования как важнейшего компонента качества жизни человека, условие дальнейшей успешности личности в современном и будущем мире. МСКО представляет собой триединую систему критериев и показателей качества образовательных условий, процессов и результатов, инструментов измерения и процедур оценки и сертификации образовательных учреждений всех уровней и ступеней.

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Сферы применения МСКО Стандарт дошкольного образования Стандарт общего образования Стандарт дополнительного профессиональн ого образования Стандарт дополнительного образования Стандарт начального и среднего профессионального образования Стандарт высшего профессиональн ого образования МСКО

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Цели, основания и принципы Цель внедрения МСКО: обеспечение уровня развития образования, позволяющего: каждому ребенку стать успешным каждому образовательному учреждению получить основания и стимулы для программируемого развития Повысить вклад образования в социально-экономическое развитие мегаполиса и в уровень качества жизни москвичей Системе образования в целом поддерживать конкурентоспособность на российском и мировом уровне Основание для разработки МСКО: Государственная программа «Развитие образования города Москвы на гг. «Столичное образование». Принципы МСКО : ПРИНЦИ ПЫ МСКО Динамичн ости Непрерыв ности Индивидуал изации Целостнос ти Региональ ности Открытост и и объективн ости Толерантн ости Доступнос ти Социализа ции

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Задачи Московский стандарт качества образования позволяет: определять ключевые показатели эффективности каждого образовательного учреждения; осуществлять интеграцию и преемственность на каждом уровне и ступени системы образования; оценивать и программировать развитие каждого образовательного учреждения; выявлять дополнительные ресурсы для повышения качества образования; выравнивать стартовые возможности каждого воспитанника, создавая максимально адекватные образовательные условия с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей, обеспечивая его успешность в обучении, дальнейшую конкурентоспособность и успешность в жизни.

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Возможности Результаты Эффекты Набор критериев и показателей ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ – это доступное качественное образование, максимально удовлетворяющее индивидуальные образовательные потребности каждого обучающегося независимо от пола, этнической принадлежности, социального статуса и др. социально- демографических особенностей, учитывающее особенности московского региона и передовые достижения научно-технического прогресса. МОСКОВСКИЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА – это инструмент для комплексного измерения образовательных и социокультурных результатов как в каждом образовательном учреждении, так и в целом по системе образования Москвы. Инструмент измерения Процедуры оценки и сертификации ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ – это система оценки деятельности образовательного учреждения на его соответствие московскому стандарту качества. Система добровольной сертификации позволяет стимулировать работу образовательных учреждений на постоянное совершенствование и достижение высоких образовательных результатов, указанных в Московском стандарте качества. Является основой для построения программ развития образовательного учреждения Программирование развития

Дополнительное образование Дополнительное профессиональное образование Высшее профессиональное образование Начальное и среднее профессиональное образование Среднее (полное) общее образование Основное общее образование Начальное общее образование Дошкольное образование Московский регистр качества образования Образование для всех Добровольная сертификация МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Структура : Результаты + эффекты Процессы + результаты Условия + процессы Эффекты + новые условия

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Образование для всех Для семей с разным уровнем дохода Для обучающихся разной этнической принадлежности Для обучающихся разной конфессиональн ой принадлежности Для обучающихся с разными возможностями (ОВЗ, одаренные, высоко мотивированные и др.) Для обучающихся с разными потребностями Движение к созданию равных условий и возможностей

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ МОНИТОРИНГ ПСИХО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТА-ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МРКО - Комплексное измерение, обеспечивающее целостное развитие ребенка

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые критерии ВОЗМОЖНОСТИ ОУ = УСЛОВИЯ+ПРОЦЕСС КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ: Кадровые Материально-технические Финансовые Социальные (безбарьерность) КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Система педагогического сопровождения Система дополнительного образования Система психолого-педагогического сопровождения (психолог, логопед, нейропсихолог) Система медицинского сопровождения Система управления ОУ КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЦИИ ОУ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО Взаимодействие с населением (открытость населению) Взаимодействие с другими ОУ Взаимодействие с научными институтами и общественными организациями Взаимодействие с предприятиями, государственными и коммерческими организациями (частно-государственное партнерство) Взаимодействие с органами власти

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые критерии РЕЗУЛЬТАТ = РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ + РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Индикаторы достижения ФГТ и ФГОС (предметные, метапредметные и личностные результаты) ГИА, ЕГЭ, диагностики, конкурсы, олимпиады и др. Динамика результатов обучения и результатов социализации КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ Успешность и конкурентоспособность выпускников Удовлетворенность услугами детей, родителей, педагогов Включенность родителей и местного сообщества в жизнь ОУ КРИТЕРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Экономические показатели (экономическая эффективность) Доля внебюджетных средств (платные услуги, спонсоры, гранты и т.п.)

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые критерииЭФФЕКТЫ КРИТЕРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Рейтинги востребованности ОУ и его выпускников в масштабе муниципалитета, округа, города, России, мире КРИТЕРИИ ИННОВАЦИОННОСТИ Наличие инновационной площадки, ее статус, уровень Победы в конкурсах КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗНАНИЯ Общественно-профессиональная сертификация Независимая общественная оценка (Барометр образовательного учреждения, мониторинги общественного мнения)

СЕРТИФИКАТ ЗОЛОТОЙ СЕРЕБРЯНЫЙ БРОНЗОВЫЙ МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Добровольная сертификация На основании данных Московского регистра качества образования и мониторинговых данных автоматически генерируется рейтинг образовательных учреждений. На основании рейтинга проводится сертификация по степеням и номинациям. Сертификация формирует новый подход к отбору лауреатов на гранты Мэра в области образования

КРИТЕРИИ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ Дошкольное образование Общее образование Начальное и среднее профессиональное образование Дополнительное образование Высшее профессиональное образование Послевузовское образование КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИЯ ОУ В МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИННОВАЦИОННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

КРИТЕРИЙПОКАЗАТЕЛИУЧЕТРАСЧЕТ

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Миссия в Москве и регионах России ОБРАЗОВАНИЕ – РЕСУРС ИНОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНЧЕСКАЯ МИССИЯ ВКЛАД В ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МОСКВЫ ВКЛАД В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ВКЛАД В РАЗИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ ПОПОЛНЕНИЕ КАДРАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МОСКВИЧЕЙ ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ «ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ» ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ, ОКРУЖНЫХ И ГОРООДСКИХ НАУКОГРАДОВ ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ МОСКВИЧА (ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ) ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПОСТОЯННОМ САМОРАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ.

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Миссия Московский стандарт качества образования рассматривается как инновационный ресурс для повышения конкурентоспособности Московского образования на региональном и международном уровнях. Созданная система будет являться эталоном для выравнивания и повышения конкурентоспособности других школ России и мира.

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Миссия за рубежом ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У РОССИЯН УМЕНЬШЕНИЕ ОТТОКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЗА РУБЕЖ, ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ И ЖИТЬ В СТОЛИЦЕ ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ЖИТЕЛЕЙ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ РЕГИОНА МОСКВА КАК ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ТРАНСЛЯЦИЯ МОСКОВСКОГО ОПЫТА ЗА РУБЕЖОМ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ЗА РУБЕЖОМ ОБРАЗЦЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ Гражданская идентичность Конкуренто- способность Совместные проекты