Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
«К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ »
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Новое качество образования. Стандарт Технология Стратегии Рабочая программа учителя по разделу Урок Диагностика Коррекция Формирование ключевых компетенций.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Метод проектов – базовая технология формирования ключевых компетентностей учащихся Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором, научиться.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.
Компетентностный подход в начальном математическом образовании Семинар для учителей начальных классов г.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики

Выпускнику современной школы, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть конкурентно способным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникативным человеком способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию

Компетентностный подход в образовании Компетентностный подход предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера (в том числе и предметного обучения)

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Чем же должен руководствоваться учитель? Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно- познавательной деятельности, учите их учиться

Чем же должен руководствоваться учитель? Необходимо чаще использовать вопрос "почему?, чтобы научить мыслить причинно Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно

Чем же должен руководствоваться учитель? Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний

Чем же должен руководствоваться учитель? В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету

Чем же должен руководствоваться учитель? Поощряйте исследовательскую работу учеников. Ознакомьте их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов

Вывод Если ребята приучены трудиться самостоятельно, систематически анализировать, видеть ошибки свои и чужие, они активно работают не только на уроках математики, но и во всех видах своей деятельности, учатся в жизни принимать самостоятельно решения, контролировать себя и других