Мелихова Наталья Юрьевна МБУ сш 11 Тольятти Самарской области Обобщение по орфографии для 9-11 классов (при подготовке к ГИА, ЕГЭ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные с суффиксом -а- связанные с ударением Связанные со значением.
Advertisements

Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Кто «командует» корнями ? Выполнила: Лихарева Светлана Анатольевна, учитель МОУ СОШ 5 г. Киржач МОУ СОШ 5 © КИРЖАЧ 2008.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Повтори орфографию. Орфография ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» – буква, знак) – такое.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Транксрипт:

Мелихова Наталья Юрьевна МБУ сш 11 Тольятти Самарской области Обобщение по орфографии для 9-11 классов (при подготовке к ГИА, ЕГЭ)

Смотри в корень ! Смотри в корень !

Поговорим о корне… корень зла в корне неправильно коренная перестройка зри в корень Главная морфема в слове среди многих: корень приставка суффикс окончание О самом важном, о самом главном в речи:

Полногласные и неполногласные сочетания - оро- - -ра- ворота - врата -ола- - -ла- голава - глава -ере- - -ре- дерево - древо -ола- - -ли- молако - млико ПОМНИ !

Осторожно! ОЗАРЯЕТ - ? ЗАРЕВО ЗОРЬКА Вскочил - -поскакал Вытер - - вытирал

Запомни ! О полногласии или неполногласии мы говорим тогда, когда у слова есть пара. Таким образом, у слова трава нет "родственника" "торова".

Распол..житься – распил..гнаться Изл..жжение – изл..гать Лож - лага Кос - кассаК..снялся – к..сдается Соприк..снование – соприк..статься Сделаем вывод...

с –а- без -а- -мира- - -мер- замираю - замереть -бира- - -бер- набирал - наберу -дира- - -дер- задирает - задерёт -тира- - -тер- вытирать - вытереть -пира- - -пер- отпирать - отпереть

Сравним... Сжать - сжим ать Смять - сминать Нанять - наним ать Начать - начинать Жмёт, сожмёт,сжатие,жом… Мнёт,сомнёт… Снимет,снять… Начало, начни… Припомнить - припоминать

с – а - - б листа- -стали- -жига- -чита- без – а - - блист- -стел- -жег- -чет- сочетание

Заг..белый, накл..мнение, Раств..зрение, оз..ренье… Без ударения - -гор- -клон- -твор- -зар- -плав- Гореть Склонил Творить Заря Плавучий Исключения: Утварь Зоревать, зарянка Пловец, пловчиха ЗАРЯ - ЗАРНИЦА

Подрастать Выращенный Водоросли росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль Подскакать Подскочить скачок, скачу

Подровноять Сровноять Заровноять Разровноять Выровноять Равные Равноправные Сравмнение Уравновешенный Равномерный Промокает Промокающий Непромокаемый Вымокнуть Обмакнуть Макнуть Макает Ровный - равный (гладкий) (одинаковый) Набирать - опускаться в жидкость равнина

Определяем, есть ли какое сочетание в корне и суффиксе ДА Полногласные и неполногласные Пишем: -оро- - -ра- -ола- - -ла- -ере- - -ре- -ола- --ли- С суфф. –а- Пишем: -ира- -ер- -б листа- -блист- -стали- -стел- -жига- -жег- -чита- -чет- -им а- -а-,-я- -ина- -а-,-я- -касса- -кос- -лага- -лож- Связанные с удазрением Пишем: -гор- -клон- -твор- -зар- -плав- Помним исключ.! Связанные с согл. зв. Пишем: -раст- -ращ- -рос- -скоч- -скак- Помним исключ.! Связанные со значением слова Пишем: -равн-(одинаковый) -ровно-(ровноый) -мок-(пропитываться жидк.) -мак-(опускаться в жидк.) НЕТ ПОКА не знаем

Если с другом вышел в путь,- Веселий дорога. Без друзей меня чуть- чуть, А с друзьями много... Автор и руководитель проекта – Мелихова Н.Ю. Воплощение – учащиеся 10 А класса ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ! УСПЕХОВ !

Ресурсы Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. Секреты орфографии: Книга для учащихся.