Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
Advertisements

НУЖНА ЛИ НАМ КНИГА?. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» КНИГА – ЭТО ВОЛШЕБНИЦА. КНИГА ПРЕБРАЗИЛА МИР. В НЕЙ ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА, ОНА РУПОР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ.
Тема: человек и книга в истории цивилизации Выполняла ученица 7 «А» Синельникова Анна.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
Презентация сделана Евстигнеевой Екатерины ученицы 4 в класса.
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
МОУ гимназия 7 г. Балтийск гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Базуевой Екатерины Базуевой Екатерины.
Традиция моей семьи Автор: Беляева Арина, 3 «Б» класс, школа 6, г. Кострома.
«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Читательские интересы учащихся Дедовичского района.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Транксрипт:

Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах выросло поколение родителей, и выявить круг чтения современных детей; - какое место занимает книга в жизни современного школьника;

«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…»,- писал А. М. Горький, обращаясь к своим читателям.

История книги Каждый образованный человек должен постоянно читать для того, чтобы повышать свою эрудицию и накапливать ценные знания, и книга в этом – лучший помощник. А задумывались ли вы о том, как появились первые книги? Их история очень интересна. Как известно, издревле устная речь считалась единственным способом передачи знаний от одного поколения к другому. Затем древние цивилизации изобрели письменность, и для письма стали использовать кору дерева, глиняные плитки, металлические листы и многое другое.

Анкетирование 1 учащихся и их родителей п./п. Любите ли вы читать?Количество голосов 1.да 28 учащихся 2. не очень любят читать, иногда читают 18 учащихся 3.нет 10 учащихся 4.итого 56 учащихся п./п Любите вы читать?Количество голосов 1.да, любят читать 37 родителей 2. очень любят читать 8 родителей 3. иногда читают 7 родителей 4.нет 2 родителя. Вывод такой: Количество читающих родителей и читающих детей примерно одинаково. Мы проанализировали анкеты и выяснили, что у родителей, которые сами любят читать, любят книгу и их дети. В семье читающих родителей выросли читающие дети. Любовь ребёнка к чтению зависит от того, как относятся к книге в его семье. Девочки любят читать больше, чем мальчики, мамы - больше, чем папы.

Опрос п/п Какие книги для детей чаще покупают их родители? 1. Энциклопедии (25 родителей) 2. Фантастика и детективы (10 родителей) 3. Художественную классическую литературу (5 родителей) 4.Книги, входящие в школьную программу (4 родителя) 5. Приключения (2), историческую литературу (2), легенды (1), хрестоматии (2), научную литературу (2), религиозную литературу(мусульманскую(1). Вывод такой: Родители мало покупают детям художественную классическую литературу, а отдают предпочтение энциклопедиям, фантастике и детективам. Следующие вопросы были адресованы учащимся:

Проводите ли вы круг семейного чтения? Опрошено 56 учеников. Проводятся семейные чтения в 14 семьях, иногда и редко – в 15 семьях, в остальных 27 семьях семейные чтения не проводятся. Вывод: Во многих семьях родители не прививают любовь к чтению, мало проводят времени со своими детьми, они очень заняты работой, на семейное чтение не остается времени, во многих семьях предпочтение отдается другим досуговым занятиям. Для того, чтобы определить место книги в перечне ежедневных досуговых занятий наших ребят, был проведен опрос среди учащихся 6В и 7В классов.

Досуговые занятия Количество голосов Учащиеся 6В и 7В класса 1. Работа и игра за компьютером. 2. Программы телевидения. 3. Гулять во дворе. 4. Читать книги. 14 учащихся 12 учащихся. 11 учащихся 7 учащихся итого 44 учащихся Вывод такой: компьютер занимает 1 место в перечне ежедневных занятий учащихся, на втором месте – телевидение, на третьем – прогулки, а чтение книг, к сожалению, на последнем месте.

Интервью Почему многие дети любят читать, но отдают предпочтение компьютеру, телевизору и прогулкам? Ответ на этот вопрос мы нашли, взяв интервью у учащегося 6В класса Колядинцева Влада.

Заключение В своей работе мы постаралась ответить на поставленные вопросы и сделали следующие выводы: 1. Современные дети читают, но любят другие книги, чем их родители. 2. Классическая литература почти не присутствует в списке любимых произведений школьников. 3. Жизнь современных школьников труднее и отвлекает от занятий книгой. Они загружены школьной программой и на чтение остаётся меньше времени. 4. Значение книги неоспоримо. Книга не только учебник, с помощью которого овладевают знаниями, но и учебник жизни, который никогда не заменит телевизор, компьютер. Медики утверждают, что для нормального функционирования человеческого мозга каждый человек должен прочитывать 20 – 25 страниц художественного текста каждый день. Привить и сохранить любовь к книге – дело взрослых. Мы любим читать и полюбить книги помогли нам наши родители.