Особенности эмоционального состояния учащихся в период экзаменов МОУ «СОШ п. Учебный Ешовского района Саратовской обл» Секция воспитания
В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдается : нарушение ориентации, понижение точности движений; снижение контрольных функций; обострение оборонительных реакций; понижение волевых функций.
На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора: - познавательный (интеллектуальный) - уровень знаний; - мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей; - эмоциональный - способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов. Учителям необходимо позаботиться, прежде всего, о том, чтобы старшеклассник имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже.
Мотивация - это необходимое условие успеха. Родителям и педагогам старшеклассников важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу будущего.
Главное, в чем нуждаются подростки в этот период - это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Доброжелательная поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. Помогите детям распределить темп подготовки по дням. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Не нагнетать обстановку. Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ЕГЭ.
«Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его...» Вольтер