Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 617 Номинация: «Педагогический проект» Санкт-Петербург 2014 Сизаск Людмила Игоревна, заведующая библиотекой Шапошникова Надежда Трофимовна, учитель информатики
Актуальность Идея проекта Миссия Цель Задачи Участники проекта Анализ заинтересованных сторон Анализ заинтересованных сторон Логико-структурная схема Логико-структурная схема Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом Программа занятий Продукты проекта Инновационная составляющая Инновационная составляющая Достоинства, недостатки План мероприятий Результаты Авторы
Решение проблемы современного 5-классника – снижение познавательного интереса
Пятиклассники не читают Низкая познавательная активность Недостаточн ое финансирование Направленность педагогов только на учёбу Низкий уровень читательской компетентности Нет возможности для личной реализации Слаборазвита интерактивная форма обсуждения прочитанного Слабо развита среда для обсуждений Малое количество мероприятий, не связанных с учёбой Снижение уровня грамотности Невнимание родителей Подростки не ориентируются в информационных потоках Проблемы перехода в основную школу Утрачивание ценностных ориентиров
Изменение количества взятых книг, журналов и др. источников учащихся школ Невского и Приморского районов за период 2011 – 2013 гг.
Изменение количества читателей учащихся школ Невского и Приморского района за период 2011 – 2013 гг.
Использовать возможности библиотеки в сочетании с урочной деятельностью для повышения интереса к чтению
Содействие развитию познавательного интереса пятиклассников
Повысить читательскую активность в период перехода в основную школу (4-5 классы)
разработать программу активизации познавательного интереса пятиклассников на основе использования детских СМИ разработать интерактивную форму сопровождения проекта – электронный ресурс (веб-сайт) «Навигатор»
Ученики Учителя Родители
Группа заинтересованных сторон Интерес При каких условиях Возможное участие Школьники повышение читательской компетенции повышение навыка ориентирования в современном информационном пространстве погружение в читательскую среду, возможность найти новых друзей со схожими интересами обсуждение актуальных тем возможность принимать участие в дискуссии удобное время для занятий создание и демонстрация собственных работ Целевая группа Учителя активизация познавательного интереса школьников использование в воспитательных целях большая аудитория на мероприятиях обзор новых СМИ диалог с родительским и школьным советом рекомендации учителей- предметников использование в урочной и внеурочной деятельности Родители повышение популяризации чтения улучшение коммуникабельности детей информация о выполнении проекта доступ к результатам проекта добровольное участие в проекте интерес детей к процессу чтения и поиска информации согласие с новыми вариантами внеурочной деятельности сопровождение психологическая поддержка возможное финансирование (призы) Библиотека привлечение аудитории, заинтересованной в активизации познавательной активности школьников повышение популяризации чтения выявление творчески активных личностей разработка и планирование занятий открытый доступ к ресурсам школы и библиотеки участие в разработке инновационного продукта целевая группа информация о ходе проекта разработка практической части обучения
I. Подготовительный II. Получение промежуточных результатов III. Реализация программы IV. Разработка рабочей тетради и Библиотечного навигатора Теоретическая подготовка Изучение и отбор научно-познавательных источников Разработка программы Подготовка к созданию интерактивного сопровождения Теоретическая подготовка Изучение и отбор научно-познавательных источников Разработка программы Подготовка к созданию интерактивного сопровождения Проведение диагностики Анализ полученных результатов Поиск и определение дальнейших перспектив Проведение диагностики Анализ полученных результатов Поиск и определение дальнейших перспектив
I Знакомые незнакомцы: детские журналы в школе и дома II Цветные страницы: выбираем интересные темы III Текст, как он есть – особенности текстов в периодике IV Что мы видим на картине… V Сделай сам – покажи всем
Рабочая тетрадь «Штурманы нового чтения» Сайт «Навигатор»
Группа в Дневнике.ру «Штурманы нового чтения» Группа в Дневнике.ру «Штурманы нового чтения» Сайт-форум «Библиотечный навигатор»
Наше все Клуб 21 век Мир живой и интересный Прочти и посмотри – это интересно Болтушка История мира и мы в истории Техника как она есть Красота сотворенная Сайт
Изменяющийся контингент учащихся, перемещение их в другие районы Недостаточная подготовка части коллектива к инновационной деятельности Медленно обновляется материально- техническая база
Увеличивается познавательная активность пятиклассников Регулируются некоторые проблемы перехода из начальной школы в основную Создаются условия для проектной работы школьников *Подростки лучше ориентируются в больших потоках информации Повышается уровень общей грамотности подростков
Составление новой программы для дальнейшей работы с учениками и работа по ней Продолжение занятий в новом 5-ом классе по созданной рабочей тетради, работа с Навигатором Работа над созданием сайта «Штурманы нового чтения»
Выражаем признательность за помощь в работе над проектом учителям школы 617: Кузнецовой Анне Сергеевне, учителю русского языка и литературы 5-7 классов Варламову Вадиму Сергеевичу, заместителю директора по информатизации