Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ Учитель МОУ «СОШ 34» Лучникова Н.А.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников - индивидуальные и групповые; по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающем ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.
Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации; - желания делать свою работу качественно.
Окислительно-восстановительные реакции вокруг нас. Выполнили: Серебряков Григорий Емельянов Андрей
Опыт 2 Окисление этилового спирта смесью KMnO 4 и H 2 SO 4 Перемешиваем смесь кристаллического KMnO 4 и концентрированной серной кислоты стеклянной палочкой, коснемся ею фитиля спиртовки. Спиртовка загорается: 5C 2 H 5 OH+12KMnO 4 +18H 2 SO 4 10CO 2 +6K 2 SO 4 +12MnSO 4 +33H 2 O
Опыт 3 Окисление глицерина перманганатом калия В фарфоровую чашку насыпаем шпателем кристаллы перманганата калия. Капаем из пипетки на горку из кристаллов KMnO 4 несколько капель глицерина. Через несколько секунд появляется дымок и глицерин загорается: 2C 3 H 8 O 3 +14KMnO 4 6CO 2 +7MnO 2 +7K 2 MnO 4 +8H 2 O Глицерин- восстановитель KMnO 4 - окислитель
К 175-тилетию со дня рождения Д. И. Менделеева Проектная работа ученика 11 A класса Астахова Алексея
«Муниципальная общеобразовательная школа 34 с углубленным изучением отдельных предметов» Презентация На тему Фосфор Выполнила ученица 9Вкласса Мерошниченко Яна 2009 год г.Старый Оскол Презентация На тему Фосфор Выполнила ученица 9Вкласса Мерошниченко Яна 2009 год г.Старый Оскол
уч.год 1. Смешали 100 мл 30%-ного раствора хлорной кислоты (ρ = 1,11 г/мл) и 300 мл 20%-ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,10 г/мл). Сколько миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая доля перхлората натрия в ней составила бы 8%?
1) Записано уравнение реакции: HСlO 4 + NaOH = NaClO 4 + H 2 O 2) Рассчитаны количества веществ реагентов и сделан вывод об избытке кислоты: n(NaOH) = 300·1,1·0,2/40 = 1,65 моль – в избытке n(HСlO 4 ) = 100·1,11·0,3/100,5 = 0,33 моль 3) Вычислена масса продукта реакции: n(NaClO 4 ) = n(HСlO 4 ) = 0,33 моль m(NaClO 4 ) = 0,33· 122,5 = 40,4 г 4) Вычислена масса добавленной воды: откуда х = 64 г V(H2O) = 64 мл
Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.