Технологическая карта урока «открытия» нового знания
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Мотивац ия к деятельности Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе Самоопредел ение (Л) Целеполаган ие (Р) Планировани е учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 2. Актуализ ация и пробное учебное действие Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности Планировани е учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 3. Постанов ка учебной задачи Активизируе т знания учащихся. Создает проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют тему урока Целеполаган ие (Р) Постановка вопросов (К) Самостоятель ное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.)
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 4. Выявление места и причины затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 5. Первичное закреплен ие Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) Управление поведением партнера (К)
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 6. Самостоя тельная работа с само проверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний Самостояте льная работа. Осуществля ют само проверку, пошагово сравнивая с эталоном Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Самоопредел ение (Л)
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 7. Рефлекс ия деятельности Организует рефлексию Осуществля ют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообраз ование (Л)