Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 22» 2011 год
Воспитание как система В. Даль: воспитание - это забота о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его Ради чего? Ради кого? Ради становления ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, его индивидуальности Как? Каким образом? С помощью воспитательных действий и взаимодействий в школьном социуме На что направлена? На создание ценностных личностных установок, установок социума, класса, возрастной параллели, образовательного учреждения
Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию членов классного коллектива
Компоненты воспитательной системы Компоненты Индивидуально- групповой Ценносто - ориентированный Функционально - деятельностный Пространственно - временной Диагностико - аналитический
Индивидуально – групповой компонент Классный руководитель Учащиеся класса Родители учащихся Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса
Ценностно – ориентированный компонент Цели и задачи воспитания, ценности Перспективы жизнедеятельности классного коллектива Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса
Функционально – деятельностный компонент Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения Основные функции воспитательной системы Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества
Пространственно – временной компонент Эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения Этапы становления и развития воспитательной системы
Диагностико – аналитический компонент Критерии эффективности воспитательной системы Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов
Планирование действий диагностическое исследование класса, учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива; проектирование педагогических целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; сплочение классного коллектива, развитие традиций, создание развивающей среды личности растущего человека; включение новых идей, их апробация; методическое сопровождение программы построения воспитательной системы класса.