Эпиграф урока: Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Новое свойство квадратных уравнений»
Advertisements

3х 2 -2х+5=0 5х-3х 3 –х 2 =0 2х-5х 2 -1=0 х(х-1)=0 2х-3=0 (х-3) 2 +2=0.
Квадратные уравнения. (8 класс ) Учитель математики Семибратова О. П.
7х 2 +9х+2=0 2х- 3 = 0 2х- + 3 = 0 Посредством уравнений, теорем, я уйму всяких разрешал проблем ( Чосер, английский поэт, средние века.)
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
« Квадратные уравнения». Подготовила урок учитель математики Дигорской средней общеобразовательной школы 2 Скодтаева Лира Батразовна.
Решение квадратных уравнений МОУ Зуевская СОШ Урок алгебры в 8 классе Подготовила учитель математики МОУ Зуевская СОШ Воротынцева Людмила Анатольевна.
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
Квадратные уравнения. Квадратным уравнением называют уравнение вида ах 2 + вх +с = 0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем.
Квадратные уравнения. Содержание Определение квадратного уравнения Виды квадратных уравнений Решение квадратных уравнений Теорема Виета Заключение.
Тема презентации: «Общие методы решения квадратных уравнений»
Урок математики – 8 класс Автор : Назарова Ольга Михайловна МБОУ-СОШ 20 г. Альметьевск.
(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
«Квадратные уравнения» Алгебра - 8. Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.
Квадратные уравнения Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна Конева Надежда Александровна, учитель математики.
Транксрипт:

Эпиграф урока: Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)

Вы решали квадратные уравнения различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета, и каждый раз убеждались в том, что уравнение можно решить легче и быстрее. Сейчас мы познакомимся еще с одним способом решения, который позволит устно и быстро находить корни квадратного уравнения. Дорогие ребята!

Тема урока: «Новое свойство квадратных уравнений» `

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0, где х –переменная, а, в и с некоторые числа, причем а 0. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением называется

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а 0, в 0, с 0 а 0, в = 0, с = 0 2 х 2 +5 х-7=0 6 х+х 2 -3=0 Х 2 -8 х-7= х+х 2 =0 3 х 2 -2 х=0 2 х+х 2 = х 2 =0 49 х 2 -81=0

ах 2 +с=0 (в=0)ах 2 +вх=0 (с=0) Разложение левой части уравнения на множители и приравниванием каждого множителя к нулю Сведение уравнения к виду х 2 =d с последующим извлечением квадратного корня ах 2 =0 (в=0, с=0) Деление обеих частей на коэффициент при неизвестном с последующим извлечением квадратного корня Решение неполных квадратных уравнений

ах 2 +вх+с=0 Общая формула Общая формула Теорема Виета Общая формула с четным коэффициентом Алгоритм решения квадратных уравнений

Назовите коэффициенты в каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов. 1) х 2 -5 х+1=0; 1) х 2 -5 х+1=0; 2) 9 х 2 -6 х+10=0; 2) 9 х 2 -6 х+10=0; 3) х 2 +2 х-2=0; 3) х 2 +2 х-2=0; 4) х 2 -3 х-1=0; 4) х 2 -3 х-1=0; 5) х 2 +2 х-3=0; 5) х 2 +2 х-3=0; 6) 5 х 2 -8 х+3=0; 6) 5 х 2 -8 х+3=0; Сумма коэффициентов 1-5+1= = = = = = = = = = = =0.

Выберите и решите 2 уравнения любым из изученных способов: Вариант А: х 2 +4 х-5=0 3 х 2 +3 х-6=0 Вариант Б: 5 х 2 -8 х+3=0 -7 х 2 +2 х+5=0 Вариант В: -2 х 2 -5 х+7=0 0,2 х 2 -3,7 х+3,5=0

Найдите закономерность: 1) в сумме коэффициентов; 2) в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями; 3)в корнях этих уравнений. Уравнение Сумма коэффициентов Корни х 2 +4 х-5=0; 0 1; -5 3 х 2 +3 х-6=0; 0 1; -2 5 х 2 -8 х+3=0; 0 1; 0,6 -7 х 2 +2 х+5=0; 0 1; -5/7 -2 х 2 -5 х+7=0 0 1; -3,5

Как вы думаете, влияет ли сумма коэффициентов на способ решения квадратного уравнения? Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то х 1 =1; х 2 =с/а.

Запомните! Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0, то один из корней этого уравнения равен 1, а второй – отношению коэффициента c к коэффициенту a.

Из списка уравнений выберите те, которые решаются с помощью этого свойства.

Выполните самостоятельно: Вариант 1Вариант 2

Проверьте ответы: Вариант и и -1, и -0, и -16 Вариант 2. 1 и и и -1,2 1 и -1,2 1 и -0,12 1 и -0,12 1 и -9 1 и -9

Приведите примеры квадратных уравнений, которые можно легко решить с помощью изученного свойства.

Согласны ли вы с тем, что: «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее» Сойер У. Сойер У.

Домашнее задание: Задание 1. Подумайте ! Каковы корни квадратного уравнения Каковы корни квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0, ax 2 +bx+c=0, если a-b+c=0 если a-b+c=0

Задание 2. Какой способ решения квадратных уравнений вам нравится больше других? Придумайте и решите 3 уравнения, на примере которых можно показать преимущества этого способа. Какой приём вам нравится менее всего? Приведите примеры уравнений, в которых можно применить этот способ при решении.

Для составления картины деятельности на уроке ответьте на следующие вопросы: Какое новое свойство квадратных уравнений вы узнали сегодня? Какое новое свойство квадратных уравнений вы узнали сегодня? Чем оно полезно? Чем оно полезно? Что вам понравилось и что не понравилось в сегодняшнем уроке? Что вам понравилось и что не понравилось в сегодняшнем уроке? Какие остались вопросы? Какие остались вопросы?

Урок окончен. Всего доброго!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса», «ИЛЕКСА»,Москва,2003. М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 8 класс», «ГЕНЖЕР»,Москва,2002. Л.В.Кузнецова, Л.О.Дедищева «Алгебра 7-9. Тематические зачеты» Г.И.Ковалева «Уроки математики в 8 классе»,издательство «БРАТЬЯ ГРИНИНЫ»,Волгоград, 2001.