Повторение курса математики 6 класса (урок-игра) Презентацию подготовила: Прокопенко О.И., учитель математики, МБОУ «СОШ 92» г.Новокузнецка
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа
1. Данная презентация закрепляет курс математики 6 класса. Используется в качестве итогового повторения за курс математики 6 класса. 2. Способствует привитию интереса к предмету «Математика». 3. Составлена для проведения командной игры на уроке. 4. Класс разбивается на 5 команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По окончанию игры выявляется команда-победитель. Рекомендации:
Содержание: 1. Обыкновенные дроби. 2. Десятичные дроби. 3. Геометрия. 4. Пропорции. 5. Проценты. 6. Целые числа. 7. Рациональные числа. 8. Действительные числа. 9. Теория вероятности. 10. Занимательная математика 11. Математические ребусы.
Обыкновенные дроби (команды приводят примеры) 1. Какая дробь называется правильной? 2. Какая дробь называется неправильной? 3. Как сложить две дроби с разными знаменателями? 4. Как умножить две обыкновенные дроби? 5. Что такое смешанное число? 6. Как умножить две обыкновенные дроби? 7. Как умножить дробь на натуральное число? 8. Как умножить смешанное число на натуральное число? 9. Как разделить дробь на дробь? 10. Как привести дроби к общему знаменателю?
Десятичные дроби 1. Как сравнить десятичные дроби? (пример) 2. Выполните сложение 6 1, ,5 3. Вычислите: 1,2:100 и 1,2 × Вычислите: 12,45×11 и 6 1,5×1,5 5. Округлите до десятых: 1,9 и 25,63
Геометрия 1. Какие углы называются смежными? (рисунок) 2. Какие углы называются вертикальными? (рисунок) 3. Параллелограмм. Свойства. Примеры. 4. Центральная симметрия. Квадрат- центр симметрии где находится? 5. Начертите углы: односторонние, накрест лежащие, соответственные.
Пропорции 1. Что такое пропорция? (пример) 2. Прямая пропорциональность. Пример. 3. Обратная пропорциональность. Пример. 4. Масштаб. Масштаб карты 1: Что это значит? 5. Приведите примеры подобных фигур.
Проценты 1. Что такое 1%? 2. Вычислите 20% от % от числа это 80. Найдите само число. 4. Ручка стоила 10 руб. После уценки стала стоить 8 руб. На сколько процентов понизилась цена? 5. Сколько процентов составляет число 30 от числа 40?
Целые числа 1. Какие числа называются целыми? 2. Определение модуля числа. 3. Вычислите: -6-(-70) Какой буквой обозначается множество целых чисел? 5. Вычислите-5-(-(-25))+20-(-2)
Рациональные числа 1. Рациональные числа. Примеры. 2. Как сравнивать дроби с разными знаменателями? 3. Координатная плоскость. Рисунок. Абсцисса. 4. Что такое ордината? 5. Отметьте на координатной плоскости точки: А (1;2), В (-1;0), С (0,-1)
Действительные числа 1. Приведите пример бесконечной периодической десятичной дроби. 2. Приведите пример бесконечной непериодической десятичной дроби. 3. Формула длины окружности. 4. Формулы площади круга? 5. Что обозначает и чему равно число π ?
Теория вероятностей 1. Ученик на экзамен выучил 10 билетов из 25. Какова вероятность, что ученику достанется выученный билет? 2. На заводе выпустили 40 стиральных машин. 5 из них были с браком. Какова вероятность покупки исправной стиральной машинки? 3. Вычислите: 3! + 4! 4. Вычислите: 5! : 4!+0! 5. Вычислите: 7! : 4! – 3!
Занимательная математика В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек?
Ответ: 4
В шахматном турнире на первенство класса участвовало 10 человек. Каждый ученик сыграл с остальными по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?
Ответ: 10 Х 9 : 2=45
По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет от земли гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью спускается на 2 дм. Через сколько дней гусеница доползет до верхушки растения?
Ответ: через 8 дней
Оканчивая школу, ученики обменялись друг с другом своими фотокарточками. Сколько всего потребовалось для этого фотокарточек, если в классе 31 ученик?
Ответ: 31 х 30=930
Кирпич весит килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич?
Ответ: 2 кг
В одной руке мальчик нёс 1 кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Ответ: одинаково
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает?
Ответ: квадрат
Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким.
Ответ: ноль
Число выстрелов по мишени уменьшилось на 10, а число попаданий увеличилось на 3. Как изменилось число промахов?
Ответ: уменьшилось на 13
В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом колесе?
Ответ: 20
Математические ребусы
РОМБ
УГОЛ
Отрезок
Задача
Транспортир
Знаменатель
Квадрат
Число
Уравнение
Пример
Подведение итогов Поздравляем победителей!
Источники: 1. ru Учебник «Математика 6 кл.» С.А. Козлова, А.Г. Рубин.