Тема: Вводное занятие в предмет « Технология» Урок 1- 2, 5 класс. Учитель технологии первой категории Денисенко Сергей Алексеевич МБОУ «Мочищенская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип урока: Получение новых знаний. Тема: Вводное занятие в предмет « Технология» Учитель технологии Кунгаа Чечен Базыр-оолович МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
Advertisements

Правила поведения учащихся в учебных мастерских Подготовила: учитель технологии Ғабдрахман Н. Коррекционная школа-интернат 2 г.Костанай.
Правила внутреннего распорядка в учебных мастерских.
Оборудование рабочего места ( верстака ). ГБОУ ЦО 1443 г. Москва Учитель Технологии Мартынов О.В.
Техника безопасности на уроках технологии. ПРАВИЛО Являйтесь на занятия в спецодежде. Следить за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов, тесемок.
т ехнология. Это слово произошло из страны, в которой были проведены первые олимпийские игры. О какой стране идет речь?
Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва.
Презентация Презентация для 5 класса по инвариантному модулю «Технология изготовления изделий из текстильных и нетканых материалов ручным способом» Топчий.
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.
Тема ВНИМАНИЕ !!!! К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие мед.осмотр и инструктаж по охране труда. К работе по ручной обработки.
Производство. План 1.Что такое производство 2.Факторы производства 3.Черты трудовой деятельности 4.Производительность труда 5.Закон убывающей отдачи 6.Разделение.
Выполнила учитель технологии МБОУ СОШ 7 г. Видное Клейкина Евгения Алексеевна.
«Допрофессиональное обучение столярному делу» ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ.
Презентация к уроку технологии 5 класс Тема: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Учитель технологии 1 категории МОУ СОШ 3 г. Аши.
Тема: Электромагнит и его применение. Сборка и испытание модели электромагнита. Технология 6 класс Раздел «Электротехнические работы» Учитель технологии.
Техника безопасности на уроках физкультуры. Афанасьева Н.А Учитель физической культуры ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт- Петербурга.
Древесина как конструкционный материал Методическое пособие по технологии Автор БАКАНОВ А.Д.
Первые занятия в учебных мастерских Столярная мастерская.
П РАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ. О РГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Практическая часть: Устройство столярного верстака Учитель технологии.
Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории Этап.
Транксрипт:

Тема: Вводное занятие в предмет « Технология» Урок 1- 2, 5 класс. Учитель технологии первой категории Денисенко Сергей Алексеевич МБОУ «Мочищенская СОШ 45»

Правила поведения в учебных мастерских В мастерскую заходи с разрешения учителя. Сумку со школьными принадлежностями клади в отведен­ное для этого место. На рабочий стол положи только необ­ходимые для урока школьные принадлежности. При выполнении практической работы надевай рабочую одежду (халат, фартук и т.д.). Работай только на отведенном тебе рабочем месте. До начала работы проверь исправность рабочего оборудо­вания и инструмента. О неисправностях сообщи учителю.

Прекрати всякую работу и внимательно выслушай учителя при объяснении нового теоретического материала, де­монстрации трудовых приемов или текущего инструктажа. Относись бережно к инструменту и оборудованию мастер­ской, используй их только по назначению, экономь мате­риал. Станки и оборудование используй только с разрешения учителя. Работая за станком, используй защитные средства – защитные очки и экраны. Применяй безопасные приемы работы и соблюдай правила внутреннего распорядка учебных мастерских. Покидать мастерскую или менять рабочее место можно только с разрешения учи­теля, не бери с собой ни инструмент, ни материал.

При поломке инструмента, станка, оборудования немед­ленно сообщи о случившемся учителю. Не мешай товарищам во время работы. О малейших полученных травмах немедленно поставь в известность учителя, который окажет первую помощь или направит к врачу. По окончании работы убери свое рабочее место, убери материал и рабочий инструмент на свое место. В конце урока приведи себя в порядок, вымой руки и повесь рабочую одежду на место.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО Получить у учителя инструмент и заготовки. Расдать учащимся. Во время перерыва проветрить мастерскую. При завершении занятий собрать инструмент и изделия и сдать учителю. Проверить чистоту рабочих мест (должны быть убраны опилки, стружка : с верстака, подверстачья, и пола.) Промести мастерскую и сделать влажную уборку. Сдать мастерскую учителю.

Какой мир нас окружает? Мир живой и не живой природы Мир природы Искусственный мир Этот второй мир называется ТЕХНОСФЕРОЙ и мир вещей созданных человеком.

Техносфера - это жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые создали люди. Техносфера - это заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком растения и животные, даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся. Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию.

Для того чтобы получить необходимые для жизни продукты питания, одежду и обувь, дом или квартиру, человек должен трудиться. Труд – это необходимая человеку деятельность, которая направлена на удовлетворение его потребностей или потребностей других людей. В процессе труда человек преобразует предмет труда - то, над чем он трудится, в необходимый ему результат, который называется продуктом труда. В зависимости от характера продукта труда, труд человека бывает физическим и умственным.

Физический труд - это деятельность, которая связана главным образом с мускульными усилиями человека и материальными объектами. Умственный труд - это мыслительная деятельность человека. В процессе умственного труда человек создаёт новую информацию или преобразует уже известные ему и другим сведения.

Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда. Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получа­ет продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, при­боры, аппараты и т.п. Техникой называют различные приспособления, инструменты, механизмы, машины, аппараты и устройства, не существующие в природе и изготовляемые человеком для облегчения своего труда или жизни. Техника в современном мире - это основные орудия труда человека.

Так что же это за слово «ТЕХНОЛОГИЯ»? Слово «технология» происходит от древнегреческого techhe - «искусство, мастерство, умение» и латинского logos - «учение, наука». Технология – это наука о мастерстве Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции. Нанотехнологии - способы и средства, позволяющие собирать изделие из очень маленьких, невидимых невооружённым глазом частичек вещества и даже отдельных атомов или молекул. Наночастичка составляет одну миллиардную часть метра. На одном миллиметровом делении ученической линейки в ряд поместился бы миллион наночастичек.

Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии, которыми должен владеть каждый человек? Это технология общения, технология ухода за одеждой, жильем и т.д.. Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно- строительных работ в доме и др.

Техносфера, труд, предмет труда, продукт труда, физический труд, умственный труд, орудия труда, техника, технология, нанотехнология. Дайте определение этим терминам

Домашнее задание : Правила поведения в мастерской Обязанности дежурного Что такое техносфера? Что такое труд? Что может быть предметом труда? Как связаны между собой предмет труда и продукт труда? Чем различаются физический и умственный труд? Что такое орудие труда? В чём особенность техники как орудия труда? Что выражает технологию? Дайте определение технологии. Какие ещё виды технологий вы знаете?

Список использованных источников Технология. Технический труд. 5-7 кл. : учебн. для оу В.М. Казакевич, Г.А. Молева. : Баласс, Трудовое обучение: Проб. Учеб.пособие для 4 кл. ср. шк./А.К. Бешенков, Е.В. Васильченко и др. / html