Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие общественных институтов Предварительные предложения по направлению «Общественный контроль» Экспертная группа 16 Подготовлено НП «Юристы за гражданское.
Advertisements

ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
1 1 марта 2012 года МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Нормативно-правовые акты, необходимых для внедрения системы «Электронной демократии» в рамках муниципального образования.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Концептуальные положения ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Е. Дискин, М.В. Островский ДОКЛАД НА.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
О разработке нормативно-правовых актов и/или планов их подготовки в рамках конкурсов региональных программ поддержки СО НКО в годах Якимец В.Н.,
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Транксрипт:

Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно значимых решений на всех уровнях управления страной Блок 2. Обеспечить действенный контроль НКНГО осуществления принятых общественно значимых решений на всех уровнях управления страной Блок 3. Обеспечить ответственность социальных менеджеров за эффективность социальных инвестиций Блок 4. Расширить ресурсное обеспечение общественной экспертизы и общественного контроля

Предлагаемые решения в составе блока 1: Соблюдение при разработке бюджетов и реализации бюджетной политики международных норм прозрачности и открытости Проведения в каждом субъекте РФ публичных слушаний о проекте бюджета на следующий год и об отчёте за предыдущий финансовый год Стимулирование (для МСУ) или организация (для государственного уровня) оформления и закрепления процедур участия НКО в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Установление порядка обязательного привлечения НКО, в том числе независимых аналитических центров, к разработке социально-экономический решений, а также мониторингу и оценке реализации государственных и муниципальных программ (например, в форме принятия закона о поправках в другие законы; необходимо определить перечень законов, в которые целесообразно внести упомянутый порядок)

Предлагаемые решения в составе блока 2: Разработка и принятие блока законов «Об общественном (гражданском) контроле», которые предусматривали бы ответственность должностных лиц за неустранение недостатков, выявленных общественным (гражданским) контролем Разработка модельных регламентов и типовых решений для запуска систем общественных приемных, call-центров, гражданских советов при губернаторах и мэрах с участием руководителей саморегулируемых организаций НКО и т.п. Осуществление мониторинга реализации решений, принятых по итогам общественной экспертизы (с использованием системы показателей) Включение в Положения о различных ОИВ обязательные совместные обсуждения официальных и альтернативных отчетов о деятельности органов власти

Предлагаемые решения в составе блока 3: Разработка и принятие федеральных стандартов государственных и региональных социальных программ Проведение общественного обсуждения и внедрения системы оценки эффективности государственных социальных инвестиций Разработка и внедрение системы персонального стимулирования и персональной ответственности социальных менеджеров за социальные инвестиции Разработка и внедрение системы персональной ответственности топ-менеджеров государства за негативные последствия принимаемых ими решений

При утверждении сметы расходов на реализацию государственных и муниципальных программ установление обязательной доли расходов на независимый мониторинг и оценку реализации таких программ со стороны НКО (например, 5%) Расширение полномочий общественных палат всех уровней, а также совершенствование процедур их формирования Создание сетевых структур ресурсных центров МСУ, в том числе на основе региональных Советов МО Предлагаемые решения в составе блока 4: