Десяткова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы в классе – самый сложный вид планирования, поскольку он предполагает серьезную аналитическую деятельность и психолого- педагогическую подготовленность педагога.
1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка: новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи; сроки реализации; ожидаемые результаты и способы их проверки; направления; формы работы. 3. Раздел 1 – «Классный коллектив»: психолого-педагогическая характеристика класса; психофизиологические особенности учащихся; список учащихся;
наши достижения; ученическое самоуправление; листок здоровья. 4. Раздел 2 – «Управление воспитательным процессом»: анализ воспитательной деятельности; план-сетка мероприятий; 5. Раздел 3 – «Психологическое и социальное сопровождение воспитательного процесса»: социальный паспорт класса; индивидуальная работа с учащимися; результаты диагностик и анкет. 6. Раздел 4 – «Работа с родителями»: план родительских собраний; протоколы собраний; индивидуальная работа с родителями.
ПРИМЕРЫ форм проведения занятий: акция, аукцион, бенефис, беседа, Вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая программа, класс-концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, ринг, семинар, смотрины, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экзамен, экскурсия, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка и др.
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Формирование личностной культуры. Формирование социальной культуры. Формирование семейной культуры.
«Страна граждан» «Добрые чувства и мысли» «Труд для себя и для других» «Здоровье тела и духа» «Природа – наш дом» «Красота спасёт мир»
Уровень воспитанности учащихся. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно- творческую деятельность, в работу актива класса. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Что изменится Каким образом фиксируем, замеряем 1. Уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся. Диагностика уровня воспитанности школьника. 2. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью класса и школы. Изучение удовлетворенности учащихся и родителей школьной жизнью. 3. Повышение уровня учебной мотивации учащихся. Анкета для определения школьной мотивации. (Н. Г. Лусканова) 4. Потребность в ЗОЖ.Диагностика ЗОЖ «Куда ты идешь?»