Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/ Программа деятельности пилотной школы по введению ФГОС (ноябрь 2009 г. - сентябрь 2010 г.)
Состав рабочей группы: 1. Верещагина И.В., учитель начальных классов, руководитель рабочей группы; 2. Карпачев В.М., директор МОУ-СОШ2 с. Верхнепашино; 3. Валиахметова В.Ф., учитель начальных классов, заместитель директора по развивающему обучению; 4. Скоробогатова Н.В., педагог – психолог; 5. Козынкина Н.В., педагог ДО; 6. Турпанова О.Н., воспитатель ГПД; 7. Ефремова Л.Т., учитель начальных классов; 8. Трифонова Е.Д., учитель начальных классов; 9. Дорофеева М.В., учитель начальных классов; 10. Мосинцева О.В., заместитель директора по УВР; 11. Пулькина Г.А., заместитель директора по ВР; 12. Парфинович В.А., учитель информатики. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ;
Цель: создание условий, необходимых для введения нового стандарта начального общего образования начальной школы МОУ-СОШ 2 с.Верхнепашино.
Задачи: выявить запросы педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); скорректировать план методической работы школы на учебный год; скорректировать план-график повышения квалификации учителей начальных классов, административных работников, педагогов ДО и отдельных учителей-предметников на учебный год; организовывать школьные семинары по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года; информировать учителей-предметников, педагогов доп.образования о ФГОС; разработать и утвердить план методической работы школы на учебный год; разработать и утвердить план-график повышения квалификации учителей начальных классов, административных работников, педагогов ДО и отдельных учителей-предметников на учебный год. 1. Организовать методическую работу и повышение квалификации учителей.
Задачи: сформировать заказ участников образовательного процесса; определить планируемые результаты освоения основной образовательной программы; разработать вариативную часть базисного учебного плана начального общего образования; составить программу формирования универсальных учебных действий; составить программы учебных предметов: математика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир, технология и т.д; составить программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования; составить программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; составить программу коррекционной работы; описать систему оценки планируемых результатов; подготовить для экспертизы полный вариант основной образовательной программы (инвариантная и вариативная части). 2. Разработать вариативную часть основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи: создать и утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе; разработать и утвердить рабочие программы педагогов в соответствии с основной образовательной программой; внести изменения в Устав ОУ (цели образовательного процесса, режим занятий и т.д.); утвердить основную образовательную программу; привести в соответствие с ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения (учителя начальных классов, педагогов ДО, административных работников и т.д.); разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, в том числе доплаты и стимулирующие надбавки; внести изменения в трудовой договор с педагогическими работниками; составить и утвердить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. 3. Привести в соответствие с требованиями ФГОС нормативную базу ОУ:
Задачи: провести инвентаризацию кадрового, финансового, материально-технического обеспечения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. составить перечень недостающих компонентов обеспечения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. разработать и утвердить план действий по обеспечению основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; внести изменения в штатное расписание школы в соответствии с требованиями ФГОС; изыскать дополнительные финансовые средства на реализацию требований ФГОС к условиям обучения. 4. Обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС: План РГ
Зоны ответственности : должность зона ответственности руководитель РГ разработка программы деятельность по введению ФГОС; организация деятельности РГ. учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - по учебным предметам; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; разработка рабочей программы.
Зоны ответственности : должность зона ответственности педагог-психолог консультационная помощь в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); разработка программы УУД (типовые задания); проведение диагностического обследования будущих первоклассников; информирование родительской общественности педагог ДО работа по разработке программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД.
Зоны ответственности : должность зона ответственности директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; участие в разработке и утверждение документов регламентирующих введение ФГОС; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ). заместитель директора участие в разработке документов регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); организация работы с сайтом.
Позиции членов рабочей группы: аналитик; апологет; критик; разработчик; проектировщик; консультант; эксперт.
Формы работы членов рабочей группы: заседания; совещания; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); педсовет; индивидуальная работа; круглые столы; ОДИ
С октября по март рабочей группой было проведено: участие в школе руководителей методических служб на базе МУМЦ Енисейского района по введению ФГОС 6 ноября 2009; участие в окружном совещании на базе МОУ – СОШ2; участие в краевой конференции по вопросам перспективы развития начального образования, ноябрь 2009; участие в аналитических, проектировочных семинарах по идеологии, структуре, содержанию ФГОС на базе ЕПК, декабрь 2009 – март 2010;
2 аналитических семинара по изучению документов Стандарта; 7 проектировочных семинара по созданию модели школьной среды в соответствии с ФГОС; 2 круглых стола «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ»; 3 СПЗ; 6 СПД; 8 заседаний рабочей группы по подготовке Программы деятельности пилотной школы к введению ФГОС начального общего образования; 12 заседаний рабочей группы по подготовке образовательной программы, соответствующей ФГОС начального общего образования; 2 ОДИ (потрет выпускника, условия ФГОС); 2 педагогических совета;
Рабочей группой создан пакет документов: План мероприятий ресурсного обеспечения ФГОС, который включает деятельность по изменению образовательной программы школы, работу с родителями, улучшение материально – технических условий, исполнение требований Стандарта; Модель выпускника начальной ступени пилотной школы, соответствующей ФГОС; Социальный паспорт будущих первых классов, Анамнез развития дошкольников; Программа деятельности пилотной школы по подготовке к введению ФГОС начального общего образования, Образовательная программа, соответствующая ФГОС начального общего образования; Программа деятельности пилотной школы МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино по подготовке к введению ФГОС начального общего образования (ноябрь 2009 г. - сентябрь 2010 г.)
Приказ «О подготовке к переходу ОУ на обучение по новому стандарту» от ; Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ; Приказ «Об утверждении Положения о школьной команде по введению ФГОС -2» от ;
Информирование родительской и педагогической общественности о ФГОС; Члены Управляющего Совета вышли с инициативой ознакомить родителей с целями и задачами ФГОС и с деятельностью пед. коллектива по подготовке к введению Стандартов в начальной школе на общешкольном родительском собрании, которое состоялось 12 марта 2010 года. Проведены ШМО по ознакомлению педагогов с целями и задачами Стандарта Выставлены материалы о подготовке к введению Стандарта на школьном сайте для родителей и педагогов Размещена статья в межпоселенческой газете о введении ФГОС в МОУ- СОШ 2 в марте 2010 года
Повышение квалификации членов рабочей группы на краевом уровне: «Стандарты нового поколения и современные методы мониторинга и оценки образовательных результатов и индивидуального прогресса учащихся» февраль, 2010; Авторский семинар С.Г. Яковлевой «Способы формирования УУД при организации образовательного процесса младших школьников средствами системы Л.В. Занкова апрель, 2010;
База данных по мониторингу профессиональных достижений педагогов
Места продвижения в деятельности рабочей группы сформировалась мобильная команда для решения задач пилотной школы; возникла ситуация профессионального развития для педагогов в рамках освоения ФГОС и позволила сформировать управленческие нормы; появились различные формы взаимодействия педагогов (переговорные площадки, система семинаров, пробы понимания содержания документов в разных профессиональных позициях: проектировщик, аналитик, эксперт, консультант и т.д.); расширилось информационное поле.
Места «особого внимания» рефлексивная деятельность педагогов; открытие школы для узких специалистов в целях реализации внеурочной работы; перенос содержания и продуктов деятельности рабочей группы на пед.коллектив; работа с родителями в направлении духовно – нравственного воспитания; работа с УМК.