Подготовили:Т Ф Колташева, И.И. Бабушкина 2 МКОУ Новомировской СОШ Юргамышского района, Курганской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили:Т Ф Колташева, И.И. Бабушкина 2 МКОУ Новомировской СОШ Юргамышского района, Курганской области.
Advertisements

Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Профилактическая программа «Поверь в себя» МОУ «Преображенская СОШ»
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Развитие сплоченности Тренинг. Особенность тренинга Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно Если мы имеем дело со школьным коллективом,
Технология школы социализации. «Диалог культур». Технология школы социализации. «Диалог культур». Автор: учитель начальных классов ГОУ СОШ 568 ГОУ СОШ.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Транксрипт:

Подготовили:Т Ф Колташева, И.И. Бабушкина 2 МКОУ Новомировской СОШ Юргамышского района, Курганской области.

3 Актуальность темы: Характерной чертой социального взаимодействия в настоящее время становится отказ от принципа уважения человеческого достоинства как приоритета общественной коммуникации, превалирование представлений о собственной исключительности, непонимание. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, ориентированных на сотрудничество и диалог, таких стратегий мышления и деятельности, которые способствовали бы установлению и достижению согласия на различных уровнях взаимодействия, акцентирует внимание на ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, таких как: взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни и т.д. Все это объективно свидетельствует о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность может и должна стать сегодня действенным регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально- культурного равновесия.

4 Основной потребностью и ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение. При этом класс для школьника становится не только местом, где есть возможность общаться, но и моделью поведения, которая задает нормы для своих членов - от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому очень важно, чтобы референтной группой для подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности. Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к повышенной тревожности, страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

Цель : формирование толерантности у подростков учебного класса, развивать коллектив как целостный групповой субъект. 5

Задачи : Продолжить формирование базовых понятий «дружба», «толерантность». Развивать у обучающихся доброжелательность, умение эмоционально сопереживать однокласснику; Развивать умения сотрудничать, действовать сообща, совместно решать поставленные задачи; Продолжить формирование умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации. 6

Ожидаемый результат: Иметь представление о толерантности. Сплочение коллектива. Снижение количества конфликтных ситуаций внутри классного коллектива. Формы: фронтальная, групповая. 7

Методы: В работе используются, прежде всего, психолого-педагогические методы. Предполагаются только те упражнения и задания, которые может провести педагог без специального психологического образования. Тематические беседы Диспуты Групповая дискуссия Метафора 8

Средства: компьютер, интерактивная доска, презентация учителя, листы ватмана, цветная бумага заготовки «звездочек», «листиков», цветные карандаши, фломастеры. 9

Список литературы: 1. Кулинич Г.Г. Классные часы: культура общения. 5-9 классы. - М. : ВАКО, 2007 г. 2. Дереклеева Н. И. Информационные часы в школе: 5 – 9 классы. - М. : ВАКО, 2009 г. Использованные ресурсы: B&redirect=no B&redirect=no jpg jpg jpg jpg html