Подготовили:Т Ф Колташева, И.И. Бабушкина 2 МКОУ Новомировской СОШ Юргамышского района, Курганской области.
3 Актуальность темы: Характерной чертой социального взаимодействия в настоящее время становится отказ от принципа уважения человеческого достоинства как приоритета общественной коммуникации, превалирование представлений о собственной исключительности, непонимание. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, ориентированных на сотрудничество и диалог, таких стратегий мышления и деятельности, которые способствовали бы установлению и достижению согласия на различных уровнях взаимодействия, акцентирует внимание на ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, таких как: взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни и т.д. Все это объективно свидетельствует о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность может и должна стать сегодня действенным регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально- культурного равновесия.
4 Основной потребностью и ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение. При этом класс для школьника становится не только местом, где есть возможность общаться, но и моделью поведения, которая задает нормы для своих членов - от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому очень важно, чтобы референтной группой для подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности. Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к повышенной тревожности, страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
Цель : формирование толерантности у подростков учебного класса, развивать коллектив как целостный групповой субъект. 5
Задачи : Продолжить формирование базовых понятий «дружба», «толерантность». Развивать у обучающихся доброжелательность, умение эмоционально сопереживать однокласснику; Развивать умения сотрудничать, действовать сообща, совместно решать поставленные задачи; Продолжить формирование умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации. 6
Ожидаемый результат: Иметь представление о толерантности. Сплочение коллектива. Снижение количества конфликтных ситуаций внутри классного коллектива. Формы: фронтальная, групповая. 7
Методы: В работе используются, прежде всего, психолого-педагогические методы. Предполагаются только те упражнения и задания, которые может провести педагог без специального психологического образования. Тематические беседы Диспуты Групповая дискуссия Метафора 8
Средства: компьютер, интерактивная доска, презентация учителя, листы ватмана, цветная бумага заготовки «звездочек», «листиков», цветные карандаши, фломастеры. 9
Список литературы: 1. Кулинич Г.Г. Классные часы: культура общения. 5-9 классы. - М. : ВАКО, 2007 г. 2. Дереклеева Н. И. Информационные часы в школе: 5 – 9 классы. - М. : ВАКО, 2009 г. Использованные ресурсы: B&redirect=no B&redirect=no jpg jpg jpg jpg html