язык математики язык информатики 1) 2x+3y 2) 5(a-10f) 3) c 2 -1,5k+h 3 4) 5) 1) 2*x+3*y 2) 5*(a-10*f) 3) c*c-1.5*k+h*h*h 4) (0.5+x)/(1.4*x*y) 5) sqrt(3.4*x+1*7)
Элементы блок-схемы: - 4) начало или конец алгоритма - 1) ввод исходных данных - 6) линейная команда - 5) условие - 3) цикл со счётчиком - 2) вывод результата A B C D E F
a=2,5d-c a=2,5d-c НН КК d, c a:=2.5*d-ca:=2.5*d-c aa program p1; var a, d, c: single; begin write(d=); read(d); write(c=); read(c); a:=2.5*d-c; write(a=, a); end.
Вариант - II 1. Что можно назвать алгоритмом? а) схему движения автобусов б) правила пользования микроволновой печи в) расписание уроков Вариант - I 1. Что можно назвать алгоритмом? а) инструкцию по использованию акварельной краски б) схему электрической цепи в) чертеж дома
Вариант - I 2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм Вариант - II 2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм
Вариант - I 3. Какой оператор описывает в программе вывод результата а) readln б) writeln в) begin Вариант - II 3. Какой оператор описывает в программе ввод данных а) readln б) writeln в) begin
Вариант - I 4. Определите результат выполнения программы: begin x:=5; y:=3; a:= x+y; a:= a+1; writeln (a); end. а) 2 б) 8 в) 9 Вариант - II 4. Определите результат выполнения программы: begin x:=4; y:=5; a:= x-y; a:= a-1; writeln (a); end. а) 0 б) -2 в) 2
Операторы ветвления Цель урока: написать программу решения квадратного уравнения
ax 2 +bx+c=0 a 0 D=b 2 -4ac D<0D=0D>0 корней нет Алгоритмическая структура «ветвление»
Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий
действие 1 действие 2 условие полная форма неполная форма действие условие да нет да нет if <условие> then < << <действие 1> else <действие 2>; if <условие> then <действие>;
Н a, b, c D=b 2 -4ac корней нет D<0 D=0D=0D=0D=0 х х 1, х 2 К да-нет да-нет
Н a, b, c D=b 2 -4ac корней нет D<0 D=0D=0D=0D=0 х х 1, х 2 К program kv_ur; var a,b,c,d,x,x1,x2: single; begin write(a=); read(a); write(b=); read(b); write(c=); read(c); d:=b*b-4*a*c; if d<0 then write(korney net) else if d=0 then begin x=-b/(2*a); write(x=,x); end else b begin x1=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2=(-b-sqrt(d))/(2*a); w rite(x1=,x1,x2=,x2); end; end. да-нет да-нет
ЗАДАНИЯ Какое значение будет иметь переменная x после выполнения операторов? А) y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else x := z; x:= x +4; В)y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else begin x := z; x:= x +4; end; С) x := 0; z := 5; y := 5; If z > 2 Then If y > 2 Then x:= 1 Else x := 2;
ЗАДАНИЯ a:=3; b:=2; If a>b then d:=a else d:=b; a:=2; b:=3; d:=4; If a>b then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; d:=d*2; d:=0; a:=1; b:=1; If a>0 then If b>0 then d:=1 else d:=2;
Задача 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100. Задача 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. Задача 3: Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее. Задача 4: Ввести число. Если оно больше 8, разделить его на 4, если меньше или равно 8, то умножить на 5. If x>0 then y:=x-50 else y:=x+100; If a*b<0 then y:=a*b*(-2) else y:=a*b*3; If A>B then C:=A-B; If x>8 then y:=x/4 else y:=x*5;
Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Для решения каких задач используется условный оператор?
Домашнее задание Задача 1: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. (Написать программу, начертить блок-схему). Задача 2: Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее. Задача 3: Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное - умножить на 5.