Приложение производной к решению прикладных задач Выполнила ученица 11 Б класса МОУ лицея 29 Вишнякова Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первообразная. Определение производной функции? Производной функции в данной точке называется предел отношения приращения функции в этой точке к приращению.
Advertisements

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ Проект выполнили учащиеся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 4»: Круглякова Екатерина Круглякова Екатерина Швачкина Марина Швачкина Марина.
Понятие производной Алгебра и начала анализа 11 класс.
Применение производной в экономике. Введение Производная функции играет важную роль в естественно-научных и инженерно- технических исследованиях. Для.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Чиркова Наталья Викторовна1 Алгебра и начала анализа. 11 класс.
Кафедра высшей математики Слайд – лекция Производная и дифференциал по дисциплине «Математика» для специальностей 5 В – Радиотехника, электроника.
Применение производных к решению задач 10 класс Р.О. Калошина, ГБОУ лицей 533.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
Малые колебания Лекция 7 Осень 2009.
Основы биомеханики и биоакустики. Механические колебания: гармонические, затухающие и вынужденные колебания.
КИНЕМАТИКА ТОЧКИ Векторный способ задания движения.
Движение, при котором состояния движущегося тела с течением времени повторяются, причем тело проходит через положение своего устойчивого равновесия поочередно.
Билет 5. Механические колебания. Характеристики колебательного движения. График зависимости смещения от времени при колебательном движении. Экзаменационные.
Тема: Производная и её применение (механический и геометрический смысл производной)
Задачи, приводящие к понятию производной. Цели урока рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; ввести понятие производной.
Тема 7 колебания. Гармонические колебания осцилляторы.
Выполнила : ученица 11 класса « А » Олейникова Юлия.
Применение производной при решении прикладных задач (2 урока) Применение производной при решении прикладных задач (2 урока) (Интегрированные уроки) (Интегрированные.
Транксрипт:

Приложение производной к решению прикладных задач Выполнила ученица 11 Б класса МОУ лицея 29 Вишнякова Марина

Гипотеза Производная – это инструмент не только исключительно математический, но и инструмент позволяющий решать задачи в области физики и экономики.

Объект исследования прикладные задачи практического содержания Предмет исследования методы решения задач с использованием производной

Цель Изучение применения производной для решения задач по алгебре и началам анализа, физике, экономике; углубление и расширение знаний по теме «Производная»

Задачи рассмотреть исторический аспект дифференциального исчисления; изучить физический смысл производной; познакомиться с понятиями предельной себестоимости, эластичности спроса; классифицировать различные приложения производной; используя различные источники, отобрать ряд прикладных задач; решить выбранные задачи с использованием производной; расширить свои представления о производной

Определение. Производной функции называется предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной при произвольном стремлении этого приращения к нулю. С другой стороны, скоростью изменения функции в данной точке x называется предел средней скорости изменения функции. Что такое производная?

Задача 1. При действии на механическую колебательную систему гармонически изменяющейся внешней силы в ней устанавливаются вынужденные колебания с амплитудой:, где m – масса системы, - собственная циклическая частота колебаний системы, - показатель затухания, характеризующий силу затухания среды. При какой частоте периодической внешней силы наступит резонанс, т.е. амплитуда станет максимальной?

Задача 2. Материальная точка начинает движение по координатной прямой по закону. При каких значениях t, > 0? Какой содержательный смысл имеют эти соотношения?

Задача 3. Бортовые огни малых судов можно различить в море на расстоянии до 1 мили. Корабль A идет на юг, делая 6 миль в час, и в настоящее время находится в 5 милях от корабля B, который идет на запад со скоростью 7 миль в час. Будут ли корабли друг от друга на расстоянии, достаточном для приема бортовых сигналов?

Задача 3. B0B0 A0A0 B0B0 B1B1 A0A0 A1A1

Задача 4. Спасатель близи берега озера должен оказать помощь тонущему. Зная свою скорость движения по суше v и по воде u, он должен выбрать траекторию, при которой помощь подоспеет через минимальное время. Какому условию должна отвечать эта траектория?

Задача 4.

или

Задача 5. Пусть зависимость между себестоимостью продукции С и объемом ее производства Q выражается формулой C = 50 – 0,4Q. Требуется определить эластичность себестоимости при выпуске продукции Q = 30 ден.ед.

Выводы практически во всех школьных предметах есть задачи, решаемые с использованием производной; составленная по условию задачи функция позволяет глубже проникнуть в существо задачи, оценить реальность результата и промежуточных действий; при решении некоторых задач с применением производной наблюдается явно выраженная экономия сил, энергии, а главное времени

Спасибо за внимание!