Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
Advertisements

Тема: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ Работа учителя математики МОУ СОШ 2 Кисловой С. И.
Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ «Гимназия 5» Култышева Ольга Валерьевна.
Элективный курс (предпрофильная подготовка) Математика в экономике (экономические задачи) Разработка учителя математики Опалевой Л.А. МОУ «Гимназия 8»
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач практического содержания.
Выполнил: Аллаберганов Руслан Нариманович учащийся 8 класса учащийся 8 класса МОУ Малоибряйкинская ООШ МОУ Малоибряйкинская ООШ Руководитель: Бурякова.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Решите задачу В мастерской имеются два слитка сплава золота с медью. Первый слиток состоит из 230 г золота и 20 г меди, а второй – из 240 г золота и 60.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Работу выполнила Дягилева Марина, ученица 10 «а» класса МКОУ СОШ с УИОП 1 г. Малмыжа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ.. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ. 1 категория: - простые: а. нахождение процента от данного числа; б. нахождение числа по его.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Элективный курс Для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Учитель Сафукова С.Ф. «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (17 часов)
Транксрипт:

Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»

Цель работы: Систематизировать виды задач на проценты, выработать способы их решения с использованием схем для краткой записи задач.

Поставленные задачи Изучить теоретический материал. Систематизировать задачи по способам их решения. Описать варианты оформления краткой записи (блок-схемы) для каждой группы задач. Исследовать возможности более краткого, рационального решения задач. Рассмотреть ряд практических задач из разных групп. Подобрать дидактический материал, состоящий из описанных выше групп задач на проценты.

Актуальность работы Широкая Область применения Выпускные, Вступительные экзамены Химия, Физика, Экономика…

История развития процента. История происхождения понятия : «Pro centum» История происхождения символа: ct 0 « процент » Сотая часть числа %

РАСПРОДАЖА 30% ССУДА 11% СКИДКА 10%

Схема последовательного изучения теории процента 1. Нахождение процентов числа; 2. Нахождение числа по его процентам; 3. Нахождение процентного отношения; 4. Сложные задачи на проценты; 5. Задачи на использование формулы сложных процентов. %%%%%%%%%

ВУЗы г. Москвы Московский Государственный Университет им. В.М.Ломоносова; Московский Государственный Институт Международных отношений; Московский Педагогический государственный Университет; Московский Институт стали и сплавов

Варианты оформления краткой записи задачи как средство облегчения понимания и обеспечение правильного решения задач. Решение задач I типа Решение задач II типа Решение задач III типа

Решение задачи I типа Участок леса содержит 96% сосен. Лесозаготовительная компания планирует вырубить на этом участке 150 сосен, в результате чего их содержание понизится до 95%. Сколько сосен останется на участке?

СОСНЫ x X %95% - 150= СОСНЫ Блок - схема

Ход решения задачи 1. 0,96 х – 150 = 0,95(х-150) 0,96 х – 150 = 0,95 х – 0, ,96 х- 0,95 х = 150(1 – 0,95) 0,01 х = 1500,05 умножим на 100 х = 1505 х = 750 (деревьев) было в лесу. 2. 0,95( )=(сосен) стало в лесу. Ответ: 570 сосен.

Решение задачи II типа Имеются два слитка сплава золота и меди. Первый слиток содержит 230 г золота и 20 г меди, второй – 240 г золота и 60 г меди. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 300 г сплава, в котором 84% золота. Определите массу (г) куска, взятого от первого слитка?

золото 230(92%) 20 г(8%) 250 грамм 240 г(80%) 60 г(20%) медь золото х у 84% 16% медь грамм Блок - схема

Ход решения задачи 0,6 х = 60; х = 100(г) – масса куска взятого от первого слитка. Ответ: 100 г.

Формула сложных процентов С = х (1+а%)n, где С – новая цена х – первоначальная цена а - ежемесячная процентная ставка n – срок вклада (количество месяцев)

Решение задачи III типа Для определения оптимального режима повышения цен социологи предложили с 1 января повышать цену на один и тот же товар в двух магазинах двумя способами. В одном магазине – в начале каждого месяца (начиная с февраля) на 2 %, в другом – через каждые 2 месяца, в начале третьего (начиная с марта) на одно и тоже число процентов, причем такое, чтобы через полгода (1 июля) цены снова остались одинаковы. Насколько процентов нужно повышать цену товара во втором магазине?

Вопросы: 1. Сколько объектов ( фирм, магазинов …) описывается в условии задачи ; 2. а ) Определить процент повышения ( понижения ) цен на первом объекте ; б ) Сколько месяцев подряд происходило повышение ( понижение ) цен на первом объекте ; 3. а ) Определить процент повышения ( понижения ) цен на втором объекте ; б ) Сколько месяцев подряд происходило повышение ( понижение ) цен на втором объекте ; 4. Какое условие задачи является связующим звеном п.2 и п.3; 5. Применить формулу сложных процентов для нахождения цен на обоих объектах.

1 магазин 2 магазин +2% +x% ИЮЛЬ ИЮНЬ МАЙ АПРЕЛЬ МАРТ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ

Ход решения задачи 100(1+2%) 6 = 100(1+а%) 3 (1 + 0,02) 6 = (1 + а%) 3 понизим степень уравнения, (1 + 0,02) 2 = 1 + а% 1 + 0,04 + 0,0004 = 1 + а% · ,04 = а а = 4,04% нужно повышать цену товара во втором магазине. Ответ: 4,04%.

Выводы. Рекомендации. Выполненная работа может быть использована в первую очередь как пропедевтическая, для подготовки учащихся к выпускному и вступительному экзамену в ВУЗы нашей страны Методические комплекты задач трех (основных) типов, подобранные и систематизированные учащимися, способствуют расширению обучаемых возможностей учителя по разделу алгебры «Проценты», «Решение тестовых задач». Результаты работы могут быть использованы на элективных (факультативных) курсах, при самостоятельной подготовке учащихся по данной теме. Приобретенный учащимися опыт решения задач на проценты делает данную работу актуально-значимой.