Жизнь +Творчество = Судьба Автор проекта: к.п.н.. доцент кафедры изобразительного искусства РГПУ Картавцева О.Д. «Искусство- высшая форма проявления счастья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплины модуля « Психологические основы художественно - эстетического образования ребенка » Психологические основы развития креативности Психология.
Advertisements

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Учебный проект «Алгоритмы» Кириллова Анна Сергеевна МГПУ Москва, 2005.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский.
Психология рекламы Рогова Евгения Евгеньевна. Основополагающий вопрос проекта: Что такое хорошо и что такое плохо? Проблемные вопросы проекта: Проблемные.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна.
Авторы: Кузнецова Ольга Александровна, учитель информатики, Капранова Татьяна Викторовна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА Авторы: Агапова Анна Анатольевна Пронина Наталья Робертовна Кучугурова Елена Петровна.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Жизнь +Творчество = Судьба Автор проекта: к.п.н.. доцент кафедры изобразительного искусства РГПУ Картавцева О.Д. «Искусство- высшая форма проявления счастья» Тема проекта: «Изобразительное искусство – средство познания себя и мира». Проект создан для студентов 3-5 курсов ХГФ РГПУ

Цели проекта Дать студентам опыт самосознания и саморазвития: «чтения» рисунков, исследовательской, научной деятельности, анализа художественных и педагогических способностей, поиска путей дальнейшего творческого саморазвития. Сформировать у студентов потребность в сознательном саморазвитии художественных, интеллектуальных, педагогических способностей и социальной активности, через выставочную и научную деятельность ( организация виртуальной выставки творческих работ)

Аннотация к проекту, о чем будет рассказывать проект Изучая темы «Изобразительное искусство – средство познания себя и мира» и «Рисунок – средство познания формы», студенты анализируют наличие у себя художественных способностей, приобретают опыт чтения рисунков, проявляют интеллектуальные способности в научной работе, создают собственные теоретические понятия в теории изобразительной грамоты и выявляют свои педагогические способности во время работы с детьми детской художественной школы и в процессе педагогического рисования. Все это опыты самосознания и саморазвития, и этапы сознательного становления личности, заинтересованной своим будущим, в котором творческая реализация является залогом успеха. Конечная цель проекта – ориентировать студентов на дальнейшее сознательное саморазвитие художественных способностей, социальную и творческую активность, в том числе, привлечь их к участию в выставках творческих работ, и научной деятельности.

Основополагающий вопрос проекта: Как познать себя через изобразительное искусство? Проблемные вопросы: Какие способности, развитые у Вас на занятиях изобразительным искусством определяют Вас как личность? Как учителя? О каких способностях свидетельствуют Ваши рисунки? Рисунок – это интеллектуальная работа? А живопись? Легко ли рисовать для других? Что такое изобразительная грамота? Благоприятна ли эмоциональная среда Ваших работ? Как Вы развиваете зрительную память? Что такое культура интеллекта? Имеются ли у Вас стереотипы изобразительных представлений? Если Вы пробовали выйти за пределы работы с натуры, то как Вы это делали?

Темы самостоятельных исследований 1)»Мой рисунок –это я» - чтение рисунков и анализ способностей. 2)»Эмоциональная среда моих работ»- анализ эстетических качеств живописи и художественных способностей 3)»Для других рисовать легко» – исследования возможностей применения педагогического рисования как педагогической поддержки 4) «Словарь специальных терминов изобразительного искусства»- научно- творческая работа по составлению собственных определений терминов 5)»Методика развития зрительной памяти»- разработать систему упражнений и экспериментально проверить ее эффективность. 6)» От стереотипов к творчеству» -анализ работ на выявление стереотипов изобразительных представлений и экспериментальная проверка способов их преодоления. 7)»Мой опыт перехода от работы с натуры к сюрреализму (абстракционизму и т.п.)» - анализ опыта реалистического рисования, и ведущих художественных способностей, как базы для творческого развития (на примерах учебных и творческих работ).

Дидактические и методические задачи проекта Дать студентам знания и опыт самосознания и саморазвития: Научить студентов «читать» изображения с позиций изобразительной грамоты. Научить их анализировать собственные художественные способности и находить пути для дальнейшего саморазвития творческих способностей. Сформировать у студентов умения научно-исследовательской деятельности и способствовать реализации их интеллектуальных способностей. Привить студентам навыки педагогического рисования и привязанность к педагогической деятельности. Сформировать у студентов способности к самоанализу, эстетические потребности, творческую устремленность. Воспитать у студентов потребность в творческом саморазвитии и социальной активности, способствующих счастливому образу жизни.

Этапы и сроки Проект рассчитан на один семестр – Сбор материалов -1 месяц – Анализ-1 неделя –Оформление результатов- 1месяц –Подведение итогов. – 1 неделя – Обсуждение.-1 неделя –Защита Выводы -3 недели –Организация виртуальной выставки- 2 недели

Этапы и сроки Сроки реализации проекта :3,4,5 курсы (6,7,8,9,10 семестры) обучения студентов ХГФ методике преподавания изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе. Первые опыты исследований, связанных с «чтением» рисунков, определением художественных способностей и выявлением возможностей педагогического рисования, студенты приобретают в 6 семестре – (89 часов практических и самостоятельных занятий), когда изучают темы о роли наглядности в обучении искусству, о закономерностях проявления творческих способностей школьников, проводят первые пробные уроки. Максимальная реализация проекта осуществляется в течении 7-8 семестров (131час самостоятельных и практических занятий), изучая темы: «Педагогическое рисование, как средство активизации учебного процесса по ИЗО), «Теоретические основы изобразительной грамоты на уроках изобразительного искусства в средней школе», «Структура способностей к изобразительному искусству у учащихся», «Технологии развития творческой устремленности учащихся на занятиях изобразительным искусством» и проводя уроки по в школах во время педагогических практик. Окончательный этап реализации проекта семестры

Представленные материалы УМП Веб-сайт проекта Презентация учащегося Публикация учащегося Дидактические материалы Методический паспорт

Ресурсы проекта 1.Актуальные проблемы художественно-педагогического образования: Сб. статей. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ Вып с. 2. Картавцева О.Д. Методика обучения изобразительному искусству. (интенсивный курс). Учеб. пособие. - Ростов н/Д. Изд-во РГПУ, с. 3. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности: М.: Изд-во.АПН РСФСР Кузин В.С.Психология. Учебник.- М.: «Агар», с. 5. Кузин В.С. »Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе». Учебник.– М.:»Агар», с. 6. Кузин В.С. Рисунок, Наброски и зарисовки. -М.: Издат. Центр «Академия», с. 7.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учеб. Пособие.- М.; «Агар», с. 8.Ростовцев Н.Н. Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. Учеб. пособие.– М.; Просвещение – 176 с. 9.Сокольникова Н. М. «Изобразительное искусство» и методика его преподавания в начальной школе, Учеб. пособие.-М.: Изд-во «Академия» с. 10.Стасевич В.Н. Учеба. Творчество, Искусство. О ключевых понятиях и терминах изобразительной деятельности. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ. 2002,- 86с Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства.- М.: Просвещение электронный магазин «Научная книга» ЛОО