Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления и управляющих советов.
Цель проекта: активизировать на муниципальном уровне инновационную деятельность образовательных учреждений по реализации современных моделей в системе гражданско-патриотического воспитания -
Проект ориентирован: на повышение теоретического, научно- методического уровня подготовки заместителей руководителей по воспитательной работе и классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания обучающихся, системе общественного управления, информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей воспитательную работу в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование».
Задачи проекта. - выявление проблемы, обоснование её актуальности; создание творческой группы по разработке модели воспитательной системы; определение приоритетного направления в организации учебно-воспитательного процесса; определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга за развитием личности учащегося; ознакомление с теоретическими и методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания школьников; разработка программы деятельности классного руководителя; прогнозирование отдельных положительных результатов.
Задачи проекта. - обеспечение условий для реализации проекта деятельности; поиск и коррекция инновационных технологий, форм и способов воспитания; апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания; организация социально- психологической поддержки личности учащегося в процессе развития; осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем; проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов; моделирование системы ученического самоуправления.
Критерии и показатели эффективности проекта : Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно- духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры: Умение сформировать гражданские навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию;
Нравственно-духовные параметры: Умение сформировать осознанное отношение к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к Родине; - права и свободы человека и гражданина; - символика Российской Федерации; - национальное самосознание; - уважение чести и достоинства других граждан; - гражданственность.
Количественные параметры: 1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; 2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3. Отсутствие детей с девиантным поведением; 4. Деятельность детско-юношеской организации; 5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; 6. Проведение мероприятий.
Продукты проекта. - отчет о результатах соответствующего маркетингового исследования; -электронный банк о школах, педагогических кадрах, реализующих гражданско- патриотическое воспитание, банк инновационного опыта лучших классных руководителей города; - методические рекомендации по вопросам организации и обеспечения гражданско- патриотического воспитания, методические рекомендации на сайте МОУ МЦО; - буклеты, презентации об опыте работы ОУ лучших учителей города в воспитании.
Будем работать вместе !