Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289
« Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу
« Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная технология. В России появилась в 1997 году. Международный журнал «Перемена» о развитии критического мышления.
- - РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ; - ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ; - РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ; - ВЫРАБАТЫВАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ; - ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ ; - АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И УЧИТЫВАТЬ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДРУГИХ; - СОТРУДНИЧАТЬ И РАБОТАТЬ В ГРУППЕ. Ученик научится:
- РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА ; - ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ; - СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕРЕСЫ УЧЕНИКА; - РАЗВИВАЕТ У НЕГО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ. Учитель:
3. Рефлексия 2. Осмысление содержания 1. Вызов Стадии урока
- АКТИВИЗИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ; - ПРОБУЖДАЕТСЯ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ; - ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; - «ЛЮБОЕ МНЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ ЦЕННО». Первая стадия – «вызов»
- НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ; - ПРОЦЕСС СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДЕЙСТВИЯМИ УЧЕНИКА; - «ТЕКСТ» - ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ, РЕЧЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ВИДЕОМАТЕРИАЛ. Вторая стадия – «осмысление»
- УЧЕНИК ФОРМИРУЕТ ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕКСТУ И ФИКСИРУЕТ ЕГО С ПОМОЩЬЮ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА ИЛИ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ В ДИСКУССИИ; - ПРОИСХОДИТ АКТИВНОЕ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Третья стадия – «рефлексия »
«КЛАСТЕР» ОБЕД Д/ЗД/З ДЕНЬ ПЕРЕ- МЕНЫ ВЕЧЕР УРОКИ ПОДЪЕМ ДОРОГА В ШКОЛУ УЖИН УТРО МОЙ ДЕНЬ ЗАВТРАК …. … …
» Таблица «Тонких и Толстых Вопросов » тонкие вопросы толстые вопросы Кто ….? Что ….? Когда …..? Как …..? Где ….? ……….. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ……….
«ИНСЕРТ» «V»«V»«+»«-»«?» уже зналновоедумал иначе не понял, есть вопросы
1 Экспертная группа 2 Экспертная группа 1 Рабочая группа 3Экспертная группа 4 Экспертная группа «ЗИГЗАГ»
«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» Что мне известно по данной теме ? Что нового я узнал из текста ?
«ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК» Цитата Комментарии
«ТРЕХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК» Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Вопросы к учителю
«ФИШБОУН»
« КОНСТРУКТИВНАЯ ТАБЛИЦА » ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
«ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения перечень фактов выявление недостатков и их обоснование что было хорошего и почему где и как можно применить изученный материал общий, философский вывод
«СИНКВЕЙН» 1. тема или предмет (одно существительное), 2. описание предмета ( два прилагательных или причастия), 3. действия предмета (3 глагола 4. отношение автора к предмету (четыре слова); 5. синоним темы или предмета (одно слово).
- текст пишется не от своего лица (выбирают роль); - выбирают аудиторию (для кого пишут). «РАФТ»
Цель технологии – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!