Автор: Москалева М.И., учитель естествознания МОУНШ-Д/С г. Мы и здоровье
Содержание Актуализация знаний за 2 класс, введение в тему: Кроссворд; Пословицы. Науки, изучающие организм человека. Организм – единое целое. Системы органов Практическая работа Иван Петрович Павлов.
Разгадав кроссворд, определите тему урока 1. желудок 2. сердце 3. легкие 4. глаз 5. печень 6. почки 7. зубы 8. мозг
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Здоров будешь – все добудешь Здоровье не купишь – его разум дарит. Здоровьем слаб, так и духом не герой. Не рад больной и золотой кровати. У кого болят кости, тот не думает в гости. У кого что болит, тот о том и говорит. Ребенком хил, так и взрослым гнил. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
СКЕЛЕТ МЫШЦЫ ФУНКЦИИ ЗАЩИТА ОПОРА ДВИЖЕНИЕ ОПОРНО –ДВИГАТЕЛЬНАЯ С СС СИСТЕМА
Ротовая полость Глотка ФУНКЦИЯ Печень Тонкая кишка Пищевод Пищеварительная система Толстая кишка Желудок Переваривание пищи
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕГКИЕ ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ УЧАСТВУЕТ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ В ОСВОБОЖДЕНИИ ЕГО ОТ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА
Кровеносная система СЕРДЦЕ КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ ФУНКЦИИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ - КРОВООБРАЩЕНИЯ
ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЧКИ МОЧЕВЫВОДЯЩИЕ ПУТИ : УДАЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ФУНКЦИЯ
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ГОЛОВНОЙ МОЗГ СПИННОЙ МОЗГ НЕРВЫ ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРУЕТ И СОГЛАСОВЫВАЕТ РАБОТУ ВСЕХ СИСЕМ ОРГАНОВ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОСТОЯННУЮ СВЯЗЬ ОРГАНИЗМА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ПОВЕДЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: ОПРЕДЕЛИТЬ, ГАРМОНИЧНО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ ТВОЙ ОРГАНИЗМ И СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ТВОЙ РОСТ ТВОЕМУ ВЕСУ Ход работы: 1. Измерь свой рост. 2. Встань на весы и определи свой вес. 3. Раздели число килограммов веса на число дециметров роста. Сделай вывод: 1. Если результат больше 3 и меньше 4 - ты весишь столько, сколько нужно. 2. Если результат меньше 3 – ты весишь маловато. 3. Если результат больше 4 – у тебя накопился лишний, ненужный тебе вес
Иван Петрович Павлов Родился в г. Рязани, в семье священника в 1849 году. Учился в духовной семинарии, затем в университете. За научные исследования в университете получил золотую медаль. Работал в академии, в лаборатории физиологии. Награжден второй золотой медалью. В 1890 году стал профессором. В 1904 году удостоен самой почетной международной награды – Нобелевской премии. Работал в области физиологии сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
Домашнее задание Прочти и перескажи текст на с. 128 – 131. Проверь себя. с Задание 3 с. 58 в рабочей тетради. *Творческое задание: придумай сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.