ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ физическая психологическая
«Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Л.А. Венгер)
интеллектуальная готовность эмоционально-волевая готовность коммуникативная готовность мотивационная готовность Компоненты психологической готовности к школе
Наиболее важные показатели интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе: развитие мышления развитие речи развитие внимания развитие памяти
Эмоционально-волевая готовность подразумевает умение ребенка: слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый, выполнять определенные задания и инструкции учителя.
Коммуникативная готовность – наличие у ребенка качеств, благодаря которым он мог бы общаться с другими детьми, учителями.
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться.
Мотив (лат. moveo - двигаю) - это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация – это то, что управляет поведением человека, определяет его направленность, организованность, активность.
Типичные мотивы поведения старших дошкольников: стремление действовать, как взрослые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми; мотивы самолюбия и самоутверждения; соревновательные мотивы; игровые мотивы; нравственные мотивы; познавательные мотивы.
Развитие мотивационной готовности 5-6 лет стадия мотивационной неготовности к школьному обучению 6-7 лет первые признаки мотивационной готовности к обучению в школе 7-8 лет появляются свойства мотивации, позволяющие говорить о зрелой мотивации ученика
Признаки мотивационной готовности сформированность произвольности психических процессов и поведения; умение принять учебную задачу; стремление ребенка к овладению способами выполнения учебных задач; положительное отношение к поступлению и пребыванию в школе, к социальным формам и нормам поведения, в том числе к дисциплине; осознание необходимости обучения; интерес к школьному содержанию занятий и стремление к типичным для школьной обучения коллективным формам организации занятий под руководством учителя.
хорошее состояние здоровья; нормальное развитие; закаленность, определенная выносливость и работоспособность организма; правильное функционирование систем организма; успешное овладение всеми видами основных движений, развитая мелкая моторика руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками; воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ