Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектной деятельности Учитель химии, биологии Малышева Татьяна Михайловна ИСОШ 2.
Advertisements

Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.

Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования Количество информации в мире каждые Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

каким образом можно получить новый результат? каким образом можно получить новый результат? В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ: Достичь нового результата возможно, внедряя СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов: Современные исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов: В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов: 1. По методу, доминирующему в проекте 1. По методу, доминирующему в проекте исследовательские исследовательские творческие творческие приключенческие, игровые приключенческие, игровые информационные информационные практико-ориентированные практико-ориентированные 2. По характеру координирования проекта 2. По характеру координирования проекта с явной координацией с явной координацией со скрытой координацией со скрытой координацией

3. По характеру контактов внутренние (региональные) международные 4. По количеству участников личностные (индивидуальные) парныегрупповые 5. По продолжительности проведения краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Виды проектов: Образовательный проект. Образовательный проект. Воспитательный проект. Воспитательный проект. Управленческий проект. Управленческий проект. Организационный проект. Организационный проект. Нормативно-правовой проект. Нормативно-правовой проект. Социально значимый проект. Социально значимый проект. Политический проект. Политический проект. Законотворческий проект. Законотворческий проект. Проект – иллюстрация учебной темы. Проект – иллюстрация учебной темы. Проект – исследование научной проблемы в определенной учебной дисциплине. Проект – исследование научной проблемы в определенной учебной дисциплине. Проект - постановка проблемы. Проект - постановка проблемы. Обзорный проект. Обзорный проект. Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж, сценарий). Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж, сценарий). Текущий учебный проект. Текущий учебный проект. Итоговый учебный проект. Итоговый учебный проект.

Такие цели преследует проектная технология. Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» Позволяет ученикам: приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач моделировать собственную деятельность обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы делать выводы и заключения, добиваться определенного результата исполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника) Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Этапы работы методом проектов 1 Погружение в проект Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Цель проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Мероприятия, методы, способы «Как?» (мы это можем делать) Результат «Что получиться?» (как решится проблема) 3 осуществление деятельности 2 организация деятельности Организация рабочих групп Планирование возможной формы презентации результатов Планирование деятельности по решению задач проекта Распределение заданий в группах Поиск информации 4 презентация проекта Исследование наблюдения эксперимент Изучение и анализ информации

создание инициативных групп; создание инициативных групп; формулирование цели проекта; формулирование цели проекта; постановка конкретных задач проектирования; постановка конкретных задач проектирования; планирование предстоящей деятельности; планирование предстоящей деятельности; распределение задания для каждой группы; распределение задания для каждой группы; выбор источников информации; выбор источников информации; определение способа представления результата; определение способа представления результата; установление процедуры и критериев оценки результатов. установление процедуры и критериев оценки результатов. Подготовка к работе над проектом включает:

1 этап – погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся Формулирует:Осуществляет: проблему проекта личностное присвоение проблемы сюжетную ситуацию вживание в ситуацию цель и задачи принятие, уточнение и конкретизации цели и задач Этапы работы методом проектов

2 этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: организовать группы разбивку на группы распределить задания в группах распределение ролей в группе спланировать деятельность по решению задач проекта планирование работы возможные формы презентации результатов выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3 этап – осуществление деятельности Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: консультирует учащихся по необходимости каждый в соответствии со своим заданием и сообща ненавязчиво контролирует консультируется по необходимости дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость «добывают» недостающие знания репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов готовят презентацию результатов

4 этап - презентация Подводит итоги обучения: Демонстрируют: обобщает и резюмирует полученные результаты понимание проблемы, цели и задач оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. умение планировать и осуществлять работу акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. найденный способ решения проблемы рефлексию деятельности и результата дают взаимооценку деятельности и ее результативности

1 Погружение в проект метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований» Определить тему, проблему Поставить цель Конкретизировать задачи Спланировать мероприятия Прогнозировать результат

МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ «Зеркало прогрессивных преобразований» Постановка проблемы: ……………………. Причины: ………………… (формулировка начинается с «не…», «нет…») Ситуация «минус» (нерешенная проблема) ______________________________________________________________ Ситуация «плюс» (решение проблемы) Цель проекта:…………………………. Задачи: Мероприятия: Результат / продукт………………………… Критерии результативности:………………….. Анализ ресурсов: …………………………….