Элементы теории организации. «Теория организации» как научная дисциплина, базируется на системном подходе и методах системного анализа и обеспечивает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Advertisements

цели и задачи организации Произ- водственные и управлен- ческие функции организации; факторы внутренней среды (внутренние переменные); факторы внешней.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Система обеспечения информационной безопасности (СОИБ) Национальной нанотехнологической сети Взаимодействие Центра компетенции СОИБ ННС, Головной научной.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
Организация производства как система научных знаний.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Транксрипт:

Элементы теории организации

«Теория организации» как научная дисциплина, базируется на системном подходе и методах системного анализа и обеспечивает методологические основы успешного менеджмента Различают факторы воздействия на организацию: внешней среды факторы прямого воздействия факторы среды косвенного характера внутренней среды - ресурсы, которыми она располагает. - технология. - Люди как ресурс организации входят в состав ее внутренних переменных. - коммуникации, вертикальные - по подчиненности коммуникации (субординация), горизонтальные, которые диктуются технологиями (координация). коммуникации могут быть формальными, т.е. предусмотренными структурой, неформальными, сами по себе и, может быть, даже вопреки формальным.

задачи организационного проектирования Реинжиниринг - модернизация, совершенствование или корректировка существующих систем. Он включает в себя следующие этапы: - подготовка; - сбор информации и определение проблем; - организационно-техническое проектирование; - социальное проектирование; - преобразования, проводимые в реальной системе. Определить: - какие элементы организаций подлежат замене - какие должны войти в новую организацию полностью, - какие следует трансформировать и в какой степени

Децентрализация любой деятельности может рассматриваться с точек зрения Пространственной децентрализации опирается на физические места расположения технологических комплексов, на которых выполняются функции ОИ. технологической децентрализации охватывает уровни технических средств и сетей, распределенные системные программные средства и распределенные данные. организационной децентрализации осуществляется распределение задач ОИ и ответственности за их результаты.

Аргументы в пользу централизации системы ОИ: облегчение процесса подготовки информации для руководства, более оперативный и глубокий доступ ко всем имеющимся данным и инструментальным средствам, возможность оперативного, эффективного и глубокого анализа деятельности; хорошее согласование с глобальными для предприятия приложениями, выходящими за рамки предприятия и использующими внешние данные и связи; децентрализация в этих случаях неэффективна и хороша только для локально реализуемых приложений; возможности применения более совершенных средств, повышения уровня технологической культуры, интеграции «ноу-хау», что предоставляет лучшие условия для профессионального роста специалистов по ОИ и ИТ; в случае децентрализа­ции предприятие опирается на менее мощную технологическую базу, к тому же в таких условиях от специалиста по ОИ требуются дополнительные и достаточно глубокие знания в соответствующей прикладной области.

аргументы в пользу децентрализации: не требуется значительных усилий, мероприятий и средств для обеспечения защищенности систем, снижается риск, в том числе риск тотального разрушения системы; сокращается время реакции на ситуацию по локальным приложениям и уменьшаются по сравнению с централизованными системами организационные потери из-за несогласованности между подсистемами; усиливается заинтересованность подразделений в результатах работы тех элементов систем ОИ, которые обеспечивают деятельность этих подразделений, их организационную и технологическую автономность, а также повышается ответственность в вопросах ОИ; однако в силу определенной чужеродности эти не свойственные основному производству функции могут их дополнительно существенно нагрузить.

Текст лекции – файл 4_Organizac_struktura_obl_informatiz.doc Приложения к лекции – файл shemy_lek4.doc