Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Advertisements

Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Транксрипт:

Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.

Работая по системе Занкова, ставлю следующую цель: оптимальное общее развитие каждого ребенка через развитие его познавательных, эмоционально – волевых, нравственных и эстетических возможностей;

создаю на уроке комфортный микроклимат, доброжелательную атмосферу, что помогает каждому ученику проявить и раскрыть свои способности.

Основные принципы моей работы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; быстрый темп прохождения материала; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над общим развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Основные формы работы: индивидуальные; групповые.

Методы обучения: проблемно – поисковый; частично - поисковый; исследовательский.

Мое педагогическое кредо: «Я вместе с вами».

Стиль взаимодействия - диалог: побуждающий подводящий

Позиция ребенка активная. Ученик – субъект учебного процесса.

Основная форма организации учебного процесса -урок. Моя задача - создать условия, которые обеспечат полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач;

Представить учащимся целостную картину мира средствами литературы, науки, искусства.

Этапы организации учебного процесса: 1. Система заданий поискового характера, ведущая к раскрытию определенной единицы усвоения – понятия, правила, действия.

2. Сличение результатов самостоятельной работы с вводимыми в учебник определениями, правилами, описаниями действий. 3. Применение усвоенных знаний.

Движение учеников, развивающее познавательную активность, предполагает решение ими системы учебных задач.

Плохой учитель преподносит истину, Хороший учит ее находить.

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне и – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.

Личностью человек становиться тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность.

Каждый ребенок должен пройти наибольший путь в своем развитии.

Развитие познавательных способностей учащихся: сотрудничество с психологом; диагностика; коррекционно – развивающая работа.

Виды дифференцированной помощи: стимулирующая; направляющая; обучающая.

Мотивация учебной деятельности. Эмоциональные методы мотивации: поощрение; создание ситуации успеха; свободный выбор задания.

Познавательные методы мотивации: создание проблемной ситуации ; выполнение творческих заданий; побуждение к поиску альтернативных решений.

Волевые методы мотивации: формирование ответственного отношения к учению; самооценка деятельности;

Социальные методы: развитие желания быть полезным обществу; заинтересованность в результатах коллективной работы.

Результаты изучения школьной мотивации Уровни школьной мотивации, учебной активности 2004 – 05 г. 3 класс 2005 – 06 г. 4 класс 2006 – 07 г. 1 класс 2007 – 08 г. 2 класс Высокий уровень 12 ч.38 %16 ч.47 %12 ч.46 %14 ч.52 % Хорошая мотивация 7 ч.22 %9 ч.26 % 5 ч.19 % 8 ч.30 % Положительное отношение 10 ч.31 %9 ч.26 %6 ч. 23 % 5 ч.18 % Низкая школьная мотивация 3 ч.9 %-0 %3 ч.11 %-0 % Дезадаптация-0 %- - - Всего учащихся 32 чел.34 чел.26 чел.27 чел.

Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний.

Результаты промежуточной аттестации год КлУспевае- мость Качество знаний Ср. балл / качество знаний Рус. яз.Матем.Литер.Окр. мир Г100 %72 %4,0 / 74% 4,3 / 94%4,4 /100% Г100 %73 %3,9 / 75% 4,3 / 94%4,5 /100% Г100 %74 %3,9 / 76%4,0 / 85%4,4 / 97%4,5 /100% 06–075 Г100 %89 %4,0 / 90%4,4 / 96%4,3 / 93%4,7 /100% Г100 % Усв Г100 %73%4,0 /74%4,1 /78%4,4 /93%4,4/100%

Диагностика успеваемости учащихся Сравнительный анализ результатов контрольных срезов по предметам. Сравнительный анализ уровня усвоения основных разделов программы. Диагностика уровня обученности по предметам.

Уровень обученности по русскому языку

Уровень обученности по математике

Творческие работы учащихся

Темы исследований: Фантастические; Эмпирические.

Победители олимпиад: Колесник Диана – окружной конкурс чтецов; Чоубей Полавви- городской конкурс чтецов; Воробьев Сергей – победитель городской олимпиады; Козулин Игорь – окружной конкурс чтецов.

Мои дети